Сеть розничной торговли Maxima Latvija считает, что снижение НДС на типичные для Латвии овощи, фрукты и ягоды с 21% до 5% не понизило должным образом общие цены на овощи в розничной торговле, поскольку цены снизила только одна торговая сеть – Maxima Latvija. Снижение цен, проведенное Maxima Latvija, явилось единственной причиной падения общих статистических цен.
Этот вывод аналитики Maxima Latvija сделали при сравнении цен на овощи в январе 2018 года как в крупных торговых сетях, так и в небольших магазинах.
«Мы с долей скептицизма смотрим на информацию, распространенную Центром содействия сельскохозяйственному рынку Института агроресурсов и экономики Латвии, что цены снизились, или что новая ставка НДС, по крайней мере, ограничила рост цен. Мы также ставим под сомнение утверждение, что дальнейшее снижение цен замедлила сезонность овощей, так как НДС уже снижен с 1 января 2018 года» – комментирует коммерческий директор Maxima Latvija Виктор Троицын.
Maxima Latvija считает, что крупные торговые сети не действовали достаточно ответственно, а небольшие магазины не могут снизить цены из-за неэффективной модели ведения бизнеса. Такая же ситуация наблюдается и в других продуктовых группах, например, с решением Maxima Latvija сократить регулярные цены на почти 1 000 важных товаров повседневного спроса, ожидалось, что другие игроки сектора сделают подобный шаг, поэтому цены на важные ежедневные товары в ближайшем будущем в секторе розничной торговли могли бы снизиться до 15%, но рынок реагирует очень медленно.
«Независимый институт мониторинга цен был бы подходящим и честным органом, способствующим торговле. Приглашаем неправительственные организации или СМИ создать такой. Тогда не будет абсурдных случаев, как с отверткой, которая недавно в одной торговой сети «по акции» стоила намного больше, чем в других магазинах» – добавил В. Троицын.
Ref:224.000.112.8257