Действия компании Stadler являются деструктивными по отношению к объявленному в Латвии конкурсу и, хотя Stadler имеет право обратиться к учреждениям ЕС, есть основания полагать, что это делается для того, чтобы потянуть время за счет бессмысленных жалоб, считает АО Pasažieru vilciens (PV).
В сложившейся ситуации PV видит осознанные попытки бюрократическими методами добиться затягивания процесса заключения договора между PV и CAF, сообщает предприятие.
Компания Stadler могла продемонстрировать свою конкурентоспособность, участвуя в конкурсе PV на закупку и обслуживание новых поездов, однако, она не подала свое предложение на второй этап конкурса, а потому ее жалобы в европейские институции безосновательны. По сути, подобные действия можно расценить как позицию против интересов Латвии, угрожающую развитию большой отрасли.
Из публично доступной информации PV выяснил, что все заявления Stadler к учреждениям ЕС основываются на общих и сомнительных предположениях. Например, приводя аргумент о якобы более высоких расходах, Stadler не указывает, с какие именно расходы сравнивались.
«Процедура закупки, включая все случаи апелляции в Бюро по надзору за закупками и принятие положительного решения , которое позволяет PV заключить договор с победителем конкурса, уже завершилась. И хотя у компании Stadler были все возможности участвовать в конкурсе, она не посчитала это нужным и решила бороться с конкурентом CAF другими методами. Год назад Stadler победил в подобном конкурсе в Эстонии и теперь поставляет эстонским перевозчикам поезда, произведенные в Польше. Однако компания не предложила составы, соответствующие требованиям Латвии», – отметил председатель правления PV Нил Фрейвалдс.
PV считает, что швейцарской компании Stadler не стоило выбирать столь низкие методы борьбы с конкурентами, как и не стоит мешать Латвии и единственному в стране железнодорожному пассажирскому перевозчику Pasažieru vilciens реализовывать проект покупки удобных, современных и более эффективных с экономической точки зрения поездов. К тому же эти поезда будут производиться в Латвии. Для этого компания CAF привлечет подрядчика – АО Rīgas vagonbūves rūpnīca (Рижский вагоностроительный завод).
Ref: 102.108.108.525