Оценив повторно предложения о закупке новых электропоездов, АО Pasažieru vilciens приняло решение приобрести поезда у чешского производителя Škoda Vagonka, о чем в пятницу сообщил журналистам председатель правления Pasažieru vilciens Роджер Янис Григулис.
Общая сумма сделки составит 241,888 млн евро.
Григулис пояснил, что победитель конкурса на закупку поездов изменен, поскольку предприятие Pasažieru vilciens учло рекомендации Бюро по надзору за закупками (БНЗ). Пересмотрев расходы на поезда в течение их жизненного цикла, выяснилось, что наиболее выгодным является предложение от Škoda Vagonka. Ни один из претендентов в период переоценки не мог изменить предложение.
Григулис также отметил, что цена, предложенная прошлым победителем конкурса — испанской компанией Patentes Talgo S.L. (Talgo) — была ниже, но расходы по уходу и содержанию поездов в 35-летнем цикле дешевле оказались у Škoda Vagonka, а вместе с тем более низкие и общие расходы.
Данное решение комиссии по закупкам поездов может быть оспорено претендентами в течение десяти плюс один рабочий день. «Если обжалований не будет, договор будет заключен со Škoda Vagonka», — сказал Григулис. Ранее Pasažieru vilciens выбрал победителем Talgo, однако БНЗ запретило заключать договор с этой компанией.
Уже сообщалось, что за право поставить 32 новых электропоезда боролись четыре компании: Talgo, Stadler (польская «дочка» швейцарской компании), Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и Škoda Vagonka.
Pasažieru vilciens выбрал победителем Talgo с предложением на сумму 225 303 262 евро. Однако два участника конкурса — Škoda Vagonka и CAF — обратились в БНЗ с жалобой по поводу процедуры переговоров.
Стоит отметить, что это третья попытка Латвии закупить новые поезда. В первой закупке участвовали CAF и Stadler. Победителем был объявлен CAF, но по результату возбужденного по инициативе Stadler судопроизводства результаты конкурса были отменены. Участниками второй закупки были Hyundai Rotem и Stadler. Лучшее предложение было у Hyundai, однако по техническим причинам этот участник был исключен из конкурса, а тогдашний министр сообщения Анрийс Матисс заявил, что на покупку поездов у Stadler нет финансирования. Договор так и не был заключен.