Руководство Pasažieru vilciens (PV) постарается закупить новые электропоезда, максимально воспользовавшись преимуществами глобальной экономики, финансовой сферы и валютных колебаний, и поэтому пока не называет конкретные сроки объявления конкурса, так как сейчас трудно спрогнозировать подходящий момент, отмечает руководитель предприятия Андрис Лубанс.
На вопрос о том, означает ли сказанное, что закупочный конкурс будет объявлен в этом году, Лубанс ответил, что пока что календарный график не работает. «Нужно смотреть, что когда будет выгодный момент для закупки и привлечения финансов», — говорит руководитель предприятия.
Он пояснил, что сейчас время перемен не только в Латвии, но и в Европе и в мире. Поэтому нужно быть «крайне внимательными» относительно любых действий. PV сформулировал требования к электропоездам, также учтены возможные изменения в развитии инфраструктуры — планы электрификации, проект Rail Baltica и возможность соединения железнодорожной станции с рижским аэропортом, рассказал руководитель.
«Будем следить за финансовой ситуацией в мире. Поскольку средства из Фонда сплочения больше не доступны, то все средства на покупку поездов нужно занимать. Важно, в какой момент и на каких условиях происходит закупка, как и когда происходит привлечение финансовых средств. Мы готовы начать и ждем подходящего момента – как в плане финансирования, так и с учетом ситуации в сфере производства поездов в мире. Также следим за валютными колебаниями, которые тоже влияют на производителей», — говорит Лубанс.
Председатель правления подчеркнул, что невозможно точно сказать, когда конкурс будет объявлен, но необходимо учитывать установку министра сообщения, а именно: чтобы в 2016 году поезда были.
PV в этом году планирует закупить новые поезда, но окончательное решение еще не принято. В настоящее время продолжается рассмотрение различных решений и возможностей.
Новое правление АО Pasažieru vilciens в июле прошлого года приняло решение прекратить процедуру закупки, так как ее продолжение не отвечает интересам и финансовым возможностям предприятия.
Это было уже второй попыткой купить поезда по конкурсу. В апреле 2012 года Pasažieru vilciens и испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) подписали договор на поставку новых поездов Латвии. Позднее выяснилось, что подписанный Pasažieru vilciens (в то время им руководил Нилс Фрейвалдс) договор не отвечает первоначальному положению о закупке, и из-за этого получение средств из еврофондов могло оказаться под угрозой. С испанской компанией не удалось договориться об изменениях в договоре. Неиспользованное финансирование из Фонда сплочения правительство направило на другие проекты, связанные с железной дорогой.
Ref: 103.112.112.2299