Уже несколько лет Rīgas satiksme и муниципалитет с гордостью рассказывают о планах запустить в городе водородный общественный транспорт. Троллейбусы на водороде еще в прошлом году должны были стать символом Риги как города инноваций. Но этого не случилось. В ноябре в Ригу привезли первый троллейбус, но он до сих пор так и не выезжал из депо. Проект стоимостью в 16 млн евро застрял, рассказывается в телепередаче Nekā Personīga («Ничего личного»).
Его обещали закончить весной, потом летом, а теперь обещают, что троллейбусы появятся на улицах лишь осенью.
Председатель транспортного комитета Рижской думы Вадим Баранник сказал на съезде «Согласия»: «В этом году Rīgas satiksme планирует открыть первую в Восточной Европе станцию производства и заправки водородом, которая будет предназначена для нужд общественного транспорта и заправки частных автомобилей. В Риге уже проводятся тесты общественного транспорта на водороде. Скоро эти транспортные средства появятся на улицах Риги, и рижане смогут ими пользоваться».
Более чем два года назад Rīgas satiksme объявило о своих амбициозных планах по перевозке рижан на троллейбусах, работающих на водороде. Здание водородной заправочной станции уже построено, оборудование привезено, однако территория все еще огорожена забором, а вместо газона растут сорняки, заметила телепередача.
Весной 2016 года Rīgas satiksme на специально созванной пресс-конференции сообщило, что за 16 млн евро построит станцию заправки водородом на Виенибас гатве и купит 10 троллейбусов. 8 млн заплатит Европа, а еще 8 млн — Rīgas satiksme. Проект обещали закончить к осени 2017 года.
В Rīgas satiksme признают, что есть проблемы с заправкой водородом. Это нельзя сделать достаточно быстро и безопасно. С начала года заправку тестируют польские производители троллейбусов, нидерландские и датские специалисты по водородному оборудованию.
Пресс-секретарь Rīgas satiksme Виктор Закис: «Пожалуй, основная причина — это уникальность проекта как таковая. Ведь этот проект, связанный с водородом и троллейбусами, — первый в мире. Учимся не только мы, но и Европа. Мы проинформировали Европу обо всех задержках, которые связаны со сложностью проекта. Европа это поняла, никаких санкций не вводила, никаких санкций не вводили и мы в отношении своих партнеров, которые им занимаются».
Уже произведены все 10 заказанных Ригой троллейбусов. 9 находятся в Польше у производителя, где ждут, когда Рига будет готова к их запуску на улицы.