Руководство Rīgas Taksometru park s (RTP) («Рижский таксомоторный парк») хочет кардинально изменить ситуацию в таксомоторном бизнесе и дойти до уровня, когда самым важным будет не то, насколько умело ты обманешь государство в плане налогов, а насколько умело ты обслужишь клиента, отмечает председатель правления Каспарс Муйжниекс.
Он подчеркивает, что сейчас компания выживает лишь за счет того, что диверсифицировала свои риски. Заработанные в автобусном бизнесе деньги идут на бизнес в сфере легкового такси. Это делается в надежде на то, что в сфере наступит порядок и компания сможет зарабатывать.
Как поясняет Муйжниекс, автомобили-такси компании, в отличие от многих других компаний, не переписаны на другие фирмы, но удержать этот уровень непросто. «Пока будут такие, как Panda, мы можем бороться только за счет качества обслуживания. Я в свое время говорил в Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков (ЛАПП), что нужно дойти до уровня, когда важным будет не то, насколько умело ты обманешь государство в плане налогов, а насколько умело ты обслужишь своего клиента. Я выступаю за то, чтобы был единый городской тариф. Только что вернулся из Дублина — там введен единый государственный тариф. Мы боремся за эту идею уже 22 года, но есть и такие, кому нравится нынешний бардак к сфере таксомоторных перевозок», — подчеркивает руководитель компании.
Если будет единый тариф, то компания может делать что угодно ради привлечения клиента. RTP предлагает расчеты через Mobilly, карты клиентов, расчеты при помощи банковских карт, беспроводной интернет в салоне.
Муйжниекс отмечает, что RTP выживает только потому, что диверсифицировала свои риски. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах большой и малой вместимости. Есть и нерегулярные перевозки, например школьников или сотрудников компаний. Этими заработанными деньгами частично можно покрыть бизнес в сфере легкового такси в надежде, что когда в сфере наступит порядок, можно будет зарабатывать. В Дублине, например, нанять такси стоит 4,45 евро, а километр обходится в 1,36 евро. В Риге максимальная посадочная стоимость составляет 2,13 евро, километр стоит 0,71 евро. «В принципе, вполовину дешевле. Такие потолки установила Рижская дума. Это тарифы почти десятилетней давности, и топливные цены за это время выросли», — говорит представитель компании сферы таксомоторного бизнеса.
Есть возможность и просто так понижать цену на услугу: можно ехать и за десять евроцентов за километр, но когда выдается чек, то видно, что клиент ехал по совсем другому тарифу. Нередко устанавливаются импульсные ускорители, называемые в народе турбинами, которые делают поездку дороже. Для Риги это — серьезная проблема, и здесь невозможно навести порядок в короткие сроки. «Какой должна быть услуга, если клиент выбрал ехать подороже? Например, за поездку на определенное расстояние, которая у нас будет стоить восемь евро, брать пять евро. Это ничего, что в салоне воняет, шины стерты, но я же доехал. Значит, в условно более дорогом такси должно быть нечто такое, от чего человек захочет ехать в нем и в следующий раз», — заключил Муйжниекс.
Ref:103.112.112.1537