Поправки в закон «О применении налогов в свободных портах и специальных экономических зонах» не будут способствовать развитию бизнеса на муниципальных территориях и создадут непрогнозируемую, противоречивую и неблагоприятную для инвестиций среду в Латвии, считают представители ООО Ventspils nafta termināls (VNT).
Как отметил генеральный директор компании Ларс Панцлаф, поправки приняты поспешно, их потенциальное влияние как следует не изучено, а также не учтены мнения коммерсантов.
«VNT уже долгое время сталкивается с тем, что Вентспилсская дума и Управление Вентспилсского свободного порта задерживают развитие компании. Например, наложен запрет на получение VNT разрешений, пока не будет установлено оборудование по сбору паров (ОСП). Вопрос о месте установке ОСП на территории порта решен, а процесс получения разрешений застопорился. Не трудно догадаться, что в Вентспилсе поправки будут применяться в первую очередь против VNT», — полагает Панцлаф.
Он говорит, что стабильная и прогнозируемая правовая среда — это один из важнейших факторов, которые наряду с производительностью порта, расходами на транспортировку нефтепродуктов и эффективностью работы терминала влияют на способность VNT привлекать грузопотоки и развиваться на непостоянном нефтяном рынке.
«Совладельцы VNT вложили в терминал миллионы евро и начали бизнес в Латвии, положившись на прогнозируемую бизнес-среду. Если мы почувствуем, что нарушаются права инвесторов, то мы будем защищать свои задетые интересы в соответствии с законами ЕС и международными договорами», — сказал Панцлаф.
Также он указал, что в первом квартале этого года наблюдается спад во всех секторах грузоперевозок: международные грузоперевозки по железной дороге снизились на 21%, транзитные перевозки сократились почти на 49,5%, а грузоперевозки из/в латвийские порты упали на 21%.
«Эта ситуация и поправки вызывают опасения у инвесторов, в том числе у VNT, за предсказуемость экономической ситуации и правовую определенность в Латвии. Это сигнал правительству о серьезности ситуации. Предпринимателям необходима поддержка; совместно, путем сотрудничества, следует искать лучшие решения, которые будут способствовать долгосрочному развитию компаний, портов, муниципалитетов и государства», — подытожил руководитель компании.
Сообщается, что 16 июня Сейм принял в окончательном чтении поправки в закон о налогах в свободных портах и специальных экономических зонах. Поправки касаются применения налоговых льгот.
До сих пор действовал следующий порядок: зоны или лицензированное хозяйственное общество вправе применять 80%-скидку по налогу на недвижимость (находящуюся в ее собственности, владении или пользовании), которая расположена на территории зоны или свободного порта.
Депутат Янис Вуцанс предложил, чтобы муниципалитет был вправе уменьшать размер скидки.
VNT предоставляет транзитные услуги: прием нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, из железнодорожных вагонов-цистерн и танкеров, хранение и перевалка. Общая вместимость парка резервуаров компании — 1,2 млн кубометров.
51% VNT принадлежит АО Ventspils nafta, одной из крупнейших групп компании в Латвии.
Ref: 102.112.112.4443