Чрезвычайно важно улучшить контроль и эффективность работы портов, сократив влияние политических партий и поддерживая независимость и профессионализм управлений портов, считает Совет иностранных инвесторов в Латвии, который призывает Сейм поддержать реализацию целей, обозначенных в правительственной декларации.
Совет, в котором представлены торговые камеры США, Дании, Эстонии, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Финляндии и Швеции, уже направили соответствующее письмо Солвите Аболтине и председателям всех фракций, представленных в Сейме.
В письме представители совета обращают внимание на три главные задачи, которые необходимо внести в закон для обеспечения качественного управления публичным имуществом. Итак, по их мнению, необходмио:
1) четко определить миссию и цели портов, соответствующие принципам качественного управления;
2) обеспечить прозрачное управление портами;
3) обеспечить всем коммерсантам равные права и устранить неравную конкуренцию.
«В законе необходимо четко обозначить и условия ведения коммерческой деятельности в портах, и порядок рассмотрения споров, чтобы инвесторы были уверены в надежном размещении своих инвестиций, начиная коммерческую деятельность в латвийских портах», – убеждены инвесторы.
Учитывая, что управления портов работают как в сфере публичного, так и частного права, инвесторы считают необходимым четче разделить сферы, относящиеся к области частного права: «Мы считаем, что управления портов должны быть обозначены в Законе об устройстве государственного управления как учреждения, которые должны организовывать открытые конкурсы с четкими условиями для коммерсантов, касающихся как предоставления услуг, так и сдачи в аренду земли и причалов, а работники управления должны быть включены в единую государственную систему оплаты труда».
«Сейчас в законах не указано, какую экономическую выгоду от портов получает экономика Латвии и госбюджет. Порты – это латвийское национальное богатство и собственность всего общества. Тщательное и ответственное управление этим имуществом входит в ответственность и обязанность управлений портов», – отметили инвесторы.
Ref: 103.108.108.730