Опрос населения показал, что покупатели обращают особое внимание на те молочные продукты, на упаковке которых указаны слова «естественный», «натуральный» и «ЭКО» или «экологически чистый».
Одно из ведущих предприятий по переработке молока в Латвии АО Tukuma piens, проанализировав полученные в ходе исследования данные, пришло к выводу, что потребители меньше всего обращают внимание на те продукты, на упаковке которых написано, что их рекомендуют ассоциации врачей, диетологов, кардиологов и т. д. Интересно, что для участников опроса, говорящих на латышском языке, важным является термин Alesse dabīgs («естественный»), в свою очередь для говорящих на русском языке – «натуральный».
Мнение существенно не различается, даже если принять во внимание уровень доходов респондентов: указанная маркировка была одинаково важна как для людей с низкими, так и со сравнительно высокими доходами. Для участников опроса, доходы которых составляют более 550 евро в месяц, важнее оказался термин «органический».
Из всего количества респондентов 16 % сообщили, что за последний год увеличили потребление молочных продуктов с маркировкой «ЭКО», в свою очередь 5 % – уменьшили. Четвертая часть участников исследования за последний год не использовала в своем питании молочные «ЭКО-продукты». Интересно, что больше всего за последний год их начали использовать респонденты с ежемесячным доходом до 250 евро в месяц.
«Безотносительно к уровню своих доходов покупатели все чаще приобретают продукты с пометкой «ЭКО», если и не для всей семьи, то для детей ‒ точно. Наблюдая за тенденциями на рынке, можно четко видеть, что спрос на экологически чистые молочные продукты растет, и они играют все более важную роль в нашем питании. Это также подтвердило проведенное нами исследование», – поясняет руководитель производства АО Tukuma piens Яна Лакстиня.
Среди главных аргументов респонденты, использующие в своем питании молочные продукты с пометкой «ЭКО», приводят следующие: они чище и натуральнее (13 %), они улучшают здоровье (11 %) и помогают покупателям заботиться о здоровье своих близких (11 %).
С популярными мифами, в том числе с тем, что и к молочным продуктам, маркированным как «ЭКО-продукт», добавляют химические вещества, не согласны 40 % респондентов. А 43 % из участников опроса не поддерживают точку зрения, что любой производитель к своему молочному продукту может применить маркировку «эко». Интересно, что 45 % опрошенных полагают, что молочные «ЭКО-продукты» – дело моды, которая скоро пройдет.
В целом люди положительно оценивают уникальность «ЭКО-продуктов» и информированы о высоких нормах качества, которые должен соблюдать производитель, чтобы соответствовать критериям качества и производства «ЭКО- продукции».
Ref: 102.000.112.3625