Кабмин планирует ликвидировать успешную модель управления Лиепайской СЭЗ

Реагируя на намерение Кабинета министров ликвидировать Лиепайскую специальную экономическую зону, Лиепайская дума в четверг, 25 марта, направила открытое письмо высшим должностным лицам и министрам, прося разъяснить ситуацию и позицию правительства, сообщает портал iriepaja.lv.

Письмо направлено президенту Латвии Эгилсу Левитсу, премьер-министру Кришьянису Кариньшу, министру финансов Янису Рейрсу, министру экономики Янису Витенбергсу, министру транспорта Талису Линкайтсу и министру охраны окружающей среды и регионального развития Артурсу Томсу Плешсу.

В повестку заседания Кабинета министров 1 апреля включен законопроект «Поправки в Закон «О портах», а в раздел документов добавлен проект протокольного решения, в котором указаны требующие выполнения действия, которые связаны с задачами, содержащимися в переходных правилах, в том числе с ликвидацией Лиепайской СЭЗ, сказали порталу irliepaja.lv председатель думы Янис Вилнитис и его заместитель Улдис Сескс.

Согласно подготовленному Минтрансом Латвии законопроекту Кабинет министров до 31 марта 2023 года должен проанализировать результаты смены модели управления Вентспилсским и Рижским портом, а после решить, учреждать ли предприятие, которое будет выполнять функции управления Лиепайской СЭЗ. Это подтвердил и министр транспорта Талис Линкайтс на дебатах с представителями отрасли и в публичных заявлениях.

Протокольное решение заседания Кабмина предусматривает создать в течение месяца рабочую группу по ликвидации управлений Рижского и Вентспилсского порта, а также Лиепайской СЭЗ.

Это значит, что фактически готовится решение не просто о превращении управления Лиепайской СЭЗ в хозяйственное общество в 2023 году, а о ликвидации всей СЭЗ уже сейчас, что противоречит ранее сказанному, подчеркивают Вилнитис и Сескс.

Лиепайская дума в недоумении от такой задачи правительства и просит разъяснить документ.

Лиепайская СЭЗ — это инструмент экономического развития региона,

который сделал на территории СЭЗ единую экономическую «экосистему» с единым управлением, инфраструктурой.

Читайте также: Предприниматели: правительство, прикрываясь Covid-19, продвигает «капитальный ремонт» в портах Латвии

Вилнитис и Сескс подчеркивают, что в случае Лиепайской СЭЗ только благодаря активной и продуманной деятельности всех сторон (государства, муниципалитета и предпринимателей) за 24 года Лиепаю удалось превратить из деградировавшего военного города, который утопал в глубокой экономической депрессии, в экономически развитый региональный центр, содействующий развитию всего региона и обеспечивающий рабочие места и доходы в государственный бюджет.

Несмотря на геополитическую ситуацию, экономические кризисы и пандемию, сделано очень много, и нельзя останавливаться. Любая остановка — это шаг назад. Готово ли государство в этих тяжелых условиях коронавирусного кризиса снова потерять Лиепаю? готово ли отказаться от более чем 30 млн, которые предприятия СЭЗ ежегодно платят в госбюджет? Заводы развиваются, так как есть порт, аэропорт и полноценная система подъездных путей.

Модель управления Лиепайской СЭЗ признали эффективной и предприниматели, и участники финансового сектора, и инвесторы.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости