Меня так не удивляет голосование депутатов Сейма, которые не позволили провести обыск в дома Айнарса Шлесерса, сколько удивляет заявлениями отдельных депутатов о том, что Генеральная прокуратура ввязалась в фарс, признал генпрокурор Эрикс Калнмейерс.
«Заявляя, что все это фарс, к тому же не зная деталей дела, обвиняются сразу три правозащитные инстанции — Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, суд и генеральная прокуратура. Один депутат в своей речи упомянул, что сильно пострадала репутация Генрокуратуры. Пусть народ и избиратели решат, чья репутация пострадала больше», — сказал Калнмейерс в интервью Латвийскому радио и добавил, что, по его мнению, образ прокуратуры не пострадал.
Он также отметил, что БПБК владеет достаточным количеством информации, фактов и документов, чтобы они могли послужить основанием для начала криминального процесса.
В то же время Калнмейерс высказал мнение, что обыски БПБК проводились в спешке. Причиной этого стала утечка информации, первые ее сигналы проявились в начале мая, когда Айнарс Шлесерс публично заявил о прослушивании разговоров в гостинице Rīdzene.
Генеральный прокурор заметил, что расследование по этому делу было закрыто, поскольку выяснилось, что ни один иностранный дипломат не прослушивался. Информация о планируемых операциях была только у трех учреждений — БПБК, суда и Генпрокуратуры. Источник утечки информации будет устанавливаться.
A chego udivljatjsa, esli eto i vigljadit kak chistejshij fars!