Кирштейнс: государство готово взять на себя обязательства частного акционера airBaltic

Если частный акционер латвийской национальной авиакомпании airBaltic Baltijas Aviācijas sistēmas (BAS) не сможет выполнить свое обещание, государство готово перенять его обязательства и осуществить необходимое вложение инвестиций в компанию. Можно будет считать, что кризис банков Latvijas Krājbanka и Snoras коснется больше акционеров, чем airBaltic, отметил председатель совета авиакомпании Гинтc Кирштейнс. 

Он также заявил, что уже сейчас ясно, что airBaltic не сдаст свои доминирующий позиции на рынке, а лишь немного перегруппируется.

Кирштейнс пояснил, что после краха Latvijas Krājbanka и Snoras позиции airBaltic не сильно изменились, поскольку в Latvijas Krājbanka авиакомпания не держала крупные суммы. Проблемы доставляет то, что расчетная система в интернете авторизует карточные платежи через Latvijas Krājbanka, а значит, вначале купить билеты было трудно. «Но правление предприятия успешно справилось с этим вопросом и можно сказать, что эти события немного подорвали ежедневный ритм airBaltic, но никаких последствия не вызвали», – сказал Кирштейнс.

Как известно, 3 октября после нескольких месяцев неопределенности относительно дальнейшего развития airBaltic и разногласий между акционерами было подписано соглашение об условиях увеличения основного капитала компании. Латвийское государство и Baltijas Aviācijas sistēmas должны будут вложить в авиакомпанию 153 млн. евро (107,1 млн. латов). Акционерное соглашение подписали и кредиторы, в том числе банки Snoras и Latvijas Krājbanka.

В начале ноября частный акционер авиакомпании ООО Baltijas Aviācijas sistēmas перечислил на счет АО Air Baltic Corporation необходимые средства на сумму в 14 млн. латов. До этого государственный акционер также перечислил на счет компании 5,2 млн. латов. Согласно договору, государство должно будет перечислить на счет airBaltic еще 10,8 млн. латов. Финансовые средства авиакомпании нужны, чтобы покрыть расходы на топливо, приобретение запчастей, лизинг самолетов, зарплаты работникам, а также на покрытие издержек, связанных с содержанием техники.

Ref: 103.108.108.231

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости