Кирсис: найден компромисс по перерасчету издержек на строительство Саркандаугавского путепровода

Самоуправление и застройщик нашли компромисс по перерасчету стоимости строительства моста через железную дорогу в Саркандаугаве, и в настоящее время переговоры вступили в завершающую фазу, сообщил в программе  900 sekundes  («900 секунд») на телеканале TV3 заместитель председателя Рижской думы Вилнис Кирсис (НЕ).

По словам Кирсиса, достигнута договоренность о формуле перерасчета стоимости строительства, и в настоящее время ведется расчет, сколько она составит в денежном эквиваленте. Разные позиции строительных работ будут индексироваться по-разному, потому что рост затрат на различные материалы тоже был разным, например, быстрее росли цены на металлическую и битумную продукцию.

Кирсис подчеркнул, что индексация будет производиться только на период с 24 февраля, когда российская армия начала полномасштабное вторжение в Украину. Он пояснил, что непредвиденные обстоятельства произошли только после этой даты, а изменение материальных затрат до этого считается деловым риском, который предприниматели должны были учитывать.

Вице-мэр повторно подчеркнул, что из-за подорожания  стоимости строительства и последующей индексации ни один из начатых объектов транспортной инфраструктуры Риги не останется на полпути, в том числе

мост через железную дорогу в Саркандаугаве, который планируется достроить осенью этого года.

Как известно, в начале июня предполагалось, что строительство указанного объекта может обойтись Рижскому самоуправлению  на 1,2 млн евро больше, чем планировалось ранее.

Увеличение стоимости строительства может составить до 15% от 8,3 млн евро (оставшаяся сумма по договору), однако думские чиновники надеятся, что она будет меньше.

Реализация проекта стала дороже из-за войны России, развязанной в Украине, а также введенных против России и Белоруссии санкций.

Например, сейчас серьезной проблемой для строительства является поставка битума для асфальтирования дорог. Если когда-то битум поставляли из России и Белоруссии, то теперь его доставка осуществляется из Польши. Учитывая то, что в настоящее время литовский битумный завод не работает, компании, занимающиеся дорожно-строительным работами, в основном пытаются привозить битум из Польши.

В начале июля строительные компании обнаружили, что задерживается также поставка бетонных защитных барьеров, которые могут быть доставлены осенью, и их установка сейчас намечена на вторую половину ноября.

Однако, несмотря на все эти трудности, застройщики планируют завершить проект и сдать мост в эксплуатацию в конце этого или начале следующего года.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости