Партнеры правящей коалиции пока не возражают против возможного понижения налогов на рабочую силу и увеличения налогов на капитал.
При этом лидеры коалиционных партий говорят, что пока Министерство финансов официально не представило предложения по реформе налоговой системы, комментировать любые изменения было бы слишком рано.
Глава парламентской фракции «Единство» Солвита Аболтиня сказала, что сперва хочет увидеть полное предложение по изменениям налоговой системы. При этом она указала, что к уже публично озвученным изменениям относится с «осторожным оптимизмом».
Сопредседатель национального объединения «Все для Латвии — Отечеству и свободе/ДННЛ» Гайдис Берзиньш отметил, что до сих пор звучала информация о предложениях Латвийской торгово-промышленной палаты и Латвийской конфедерации работодателей. Публично доступная информация о возможных изменениях свидетельствует о том, что об этом направлении можно дискутировать, говорит Берзиньш.
Минфин планирует в скором времени выступить с предложением по плану реформ, поэтому пока еще не называет планируемые меры.
Одним из важнейших изменений может стать снижение подоходного налога с населения (ПНН) с нынешних 23% до 20%, свидетельствует неофициальная информация. Впрочем, такое изменение не коснется получателей крупных зарплат.
Наряду со снижением ПНН может быть повышен необлагаемый минимум: один из возможных вариантов — 300 евро, а для пенсионеров необлагаемый минимум может вырасти до 500 евро.
Изменения в сфере социальных взносов могут и не быть предусмотрены за исключением того, что часть — возможно 1% — обязательных взносов государственного социального страхования будет направлена на здравоохранение.
Налоги на капитал планируется повысить и не применять к реинвестированной прибыли. Парламентский секретарь Минфина Эдгарс Путра на собрании Федерации пенсионеров рассказал, что Минфин рассматривает возможность обложить 20%-налогом прибыль с капитала, которая не реинвестирована в развитие предприятия.
Изменения могут коснуться и плательщиков налога на микропредприятие: может быть предложено снижение объема оборота, до которого разрешено применять этот налог.
Существенных изменений в отношении потребительских налогов может и не быть, однако акцизный налог, например на алкогольные напитки и сигареты, может вырасти.
Ref:224.112.112.5674