Компания, связанная со Шлесерсом, Шкеле и Россией, пожаловалась Еврокомиссии на Литву

Литовская железнодорожная компания LGC Cargo, которая косвенно связана с бывшими латвийскими политиками и предпринимателями Айнаром Шлесерсом и Андрисом Шкеле, а также с российской государственной железнодорожной компанией «Российские железные дороги» (РЖД), не получив разрешение на перевозку транзитных грузов через Литву, обратилась с жалобой в Европейскую комиссию.

Руководитель LGC Cargo Сергей Грачев подтвердил, что жалоба подана директорату Еврокомиссии по конкуренции в прошлый четверг, однако, он добавил, что предприятие еще не получило подтверждения о получении.

По его словам, обратившись в Европейскую комиссию, LGC Cargo намерено оспорить действия и решения Администрации транспортной безопасности Литвы, железнодорожного предприятия Lietuvos geležinkeliai, Службы регулирования сообщения и Министерства сообщения Литвы.

Компании LGC Cargo, в составе акционеров и руководителей которой состоят бывший гендиректор Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») Стасис Дайлидка и его бывший заместитель Стасис Гудвалис, в течение полутора лет не удается получить разрешение на провоз через Литву грузов от границ Латвии до границ Калининградской области.

Министерство сообщения Литвы в данных планах компании видит возможную угрозу национальной безопасности и честной конкуренции. А подведомтсвенная министерству Администрация транспортной безопасности Литвы не выдает компании разрешения на все желаемые маршруты, ссылаясь на то, что транзитными перевозками между третьими странами может заниматься лишь подконтрольное государству предприятие.

LGC Cargo категорически отрицает, что собирается осуществлять транзитные перевозки, поясняя, что грузы из России или Казахстана через Латвию, Литву и Эстонию будут отправляться в Польшу. Как отметил Грачев, транзитной перевозкой можно было бы считать перевозку груза из основной территории России в Калининградскую область.

Заместитель директора Администрации транспортной безопасности Литвы Юстас Рашомавичус пояснил, что транзит определяется маршрутом, по которому осуществляются перевозки — в данном случае от границ Литвы с Латвией и Белоруссией до границы с Калиниградской областью, поэтому в прошлом году компании была выделена лишь часть запрошенных маршрутов для перевозки грузов внутри страны.

Хотя ранее Грачев заявлял, что предприятие уже не надеялось получить все маршруты, теперь LGC Cargo намерено до 8 апреля вновь подать заявление Администрации транспортной безопасности Литвы.

Как в феврале сообщил литовский новостной портал Lrt.lt, контрольный пакет акций LGC Cargo — 51% — принадлежит предприятию Baltijas tranzīta serviss, которое в Латвии является одним из крупнейших частных железнодорожных операторов. Как выяснил отдел исследовательской журналистики Lrt.lt, на литовский железнодорожный рынок через латвийскую компанию пытается проникнуть приближенный к президенту России Владимиру Путину олигарх, бывший руководитель РЖД Владимир Якунин, который в 2014 году был включен в список санкций США в связи с российской агрессией на Украине.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости