Во вторник, 13 ноября, в Букулты во время экзаменационного полета разбился четырехместный учебный самолет. Погибли оба человека, находящиеся на борту, – пилот и экзаменатор. Об этом сегодня в интервью Latvijas Radio рассказал директор Агентства гражданской авиации Марис Городцов.
Следователи проверят версию о том, что несчастье произошло при выполнении упражнения, во время которого управлять самолетом надо при одном включенном двигателе. На это указывает позиция, в которой разбился самолет. Он стремительно пикировал и врезался в землю носом. В ходе расследования будет оцениваться и то, находился ли самолет на достаточной высоте.
Для получения лицензии пилота умение лететь на одном двигателе обязательно. В качестве примера Городцов назвал вчерашний случай, когда экипаж самолета авиакомпании airBaltic незадолго до посадки в Рижском аэропорту констатировал неполадки в правом двигателе, и в целях безопасности, в соответствии со стандартной процедурой и инструкциями, было принято его отключить. При этом самолет смог успешно приземлиться в аэропорту.
Версию о том, что у разбившегося самолета одновременно отказали оба двигателя Городцов назвал маловероятной. К тому же, даже если у самолета остановились бы оба двигателя, он должен был планировать, а не пикировать. Пилоты, которые летали на подобных самолетах, называют их очень стабильными.
Погибший в авиакатастрофе инструктор был одним из самых опытных эстонских пилотов, у него была высшая квалификация. Экзаменатор работал в учебном центре в Тарту и ранее неоднократно летал на таких самолетах.
Самолет Tecnam был зарегистрирован в марте этого года, это новая модель, которая поступила в продажу лишь в 2008 году. Всего произведено около 100 самолетов этой модели. Разбившийся самолет был под номером 56. Всего он успел пролететь 380 часов.
Самолет принадлежал пилотной школе, которая находится на летном поле Spilve.
Ref:103.108.108.1300