Комиссия Сейма по делам госуправления и самоуправлений во вторник, 13 ноября, поддержала передачу законопроекта о предвыборной агитации на рассмотрение в окончательном чтении. Новое регулирование, объединяющее в себе порядок, установленный в нескольких отдельных законах, определит порядок агитации и ее контроля перед выборами в Сейм, Европейский парламент и самоуправления.
Законопроект предусматривает запрет на предвыборную агитацию за 30 дней до выборов. Это ограничение, однако, не будет распространяться на объявления о встречах кандидатов в депутаты с избирателями. Запрет также не будет распространяться на установленное законом бесплатное эфирное время на первом канале общественного телевидения и радио. Как и ранее, для агитации партии смогут бесплатно использовать четыре раза по пять минут эфирного времени в течение 25 дней до выборов. Такой порядок обеспечит каждому списку равное бесплатное эфирное время, сообщила пресс-служба Сейма.
Вдобавок к обеспеченному государством бесплатному эфирному времени каждый список сможет принять участие в создании предвыборных программ в электронных средствах массовой информации и участвовать в программах коммерческих телевизионных каналов. Планируется, что финансирование этих программ в рамках общественного заказа будет планировать Национальный совет по электронными СМИ.
Законопроект уточняет что такое публичное место и наружное помещение, а также то, что перед выборами в таких помещениях разрешается делать. Агитатор сможет на площадях, в скверах, парках, на улицах, дорогах и мостах, в туннелях и прочих подобных местах обращаться к избирателям, раздавая буклеты, газеты и прочие агитационные материалы без согласования с самоуправлением или владельцем наружных помещений. Письменное соглашение владельцев помещений необходимо в том случае, если агитация и раздача агитационных материалов будет происходить внутри помещений.
Агитатор, как и прежде, должен письменно известить соответствующее самоуправление, если в наружных публичных помещениях для агитации планируется установить столы, палатки или передвижные навесы. Самоуправления хотя бы за 120 дней до выборов смогут обозначить места, в которых агитация будет запрещена.
За 30 дней до выборов в печатных государственных изданиях или изданиях, принадлежащих государственным компаниям, нельзя будет публиковать интервью и статьи о кандидатах в депутаты или о лицах, связанных с партиями, а также в них будет запрещено размещать предвыборные агитационные материалы.
Кроме того, планируется запретить рекламировать госучреждения или государственные и муниципальные предприятия за плату в течение 30 дней перед выборами, если эта реклама по содержанию связана с кандидатом в депутаты, политической партией или политическим объединением, а также если в ней содержится указание на кандидатов на пост премьер-министра или министра.
Планируется, что в окончательном чтении Сейм проголосует за законопроект «О предвыборной агитации» 29 ноября, а в силу законопроект вступит 1 января 2013 года.
Ref: 102.108.108.2928