В прошлом году Госполиция задержала 3 539 водителей транспортных средств, которые сели за руль в состоянии опьянения. Начальник Госполиции Интс Кюзис обеспокоен тем, что в Латвии после отказа от административного ареста не предложено альтернативное наказание для таких нарушителей.
Сейчас Кодекс об административных нарушениях за вождение в состоянии опьянения в зависимости от количества промилле предусматривает административный арест, денежный штраф или лишение прав. Например, если в крови водителя констатировано более 1,5 промилле, ему в качестве наказания может быть назначен административный арест сроком 10-15 суток, денежный штраф в размере от 1 200 до 1 400 евро и лишение водительских прав на четыре года.
Если водитель управлял автомобилем в состоянии опьянения и не имел прав, наступает уголовная ответственность. За такое преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до одного года, принудительные работы или денежный штраф.
В июле в силу вступит новый Закон об административной ответственности, в связи с чем старый закон утратит силу, и Латвия откажется от административного ареста.
В начале февраля на заседании комиссии Сейма по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции Кюзис отметил, что больше количество пьяных водителей — один из факторов, по которым полиция скептически воспринимает Закон об административной ответственности, в котором административный арест не предусмотрен.
«Если посмотрим на Закон об административной ответственности, то относительно нетрезвых водителей изъято одно из наиболее эффективных средств — административный арест. При этом альтернативный, компенсирующий механизм не предусмотрен»,
— подчеркнул Кюзис.
Он напомнил, что несколько лет назад, когда в Латвии был введен административный арест водителей в состоянии опьянения, число таких нарушителей резко сократилось. Однако до сих пор есть много водителей, которых не пугают три вида наказания — арест, денежный штраф и лишение водительских прав.
Читайте также: В январе этого года на дорогах Эстонии было задержано 534 пьяных водителя
Практика показывает, что большая часть нетрезвых водителей садились за руль при содержании в крови более одного промилле алкоголя. Зачастую у этих людей не было водительских прав, к тому же они управляли автомобилями старше 30 лет.
Кюзис предположил, что при увеличении числа дорожных полицейских и патрулей дорожной полиции число задержанных пьяных водителей было бы еще больше.