Местные производители косметики в год экспортирует продукцию примерно на 20 млн евро, а объемы экспорта ежегодно растут примерно на 5%. Главными экспортными партнерами являются страны Евросоюза (ЕС), хотя в прошлом году резко вырос экспорт в третьи страны — у отдельных предприятий даже на 60%-70%. Таковы данные Латвийской ассоциации производителей косметики (LAKRA).
В ассоциации говорят, что в косметическом производстве, как и во многих других отраслях народного хозяйства, латвийские предприятия могут конкурировать не объемами экспорта, а уникальными нишевыми продуктами.
«По нашим прогнозам, в ближайшие пару лет экспортные объемы латвийских производителей возрастут и установятся в пределах от 25 до 30 млн евро. Очень надеемся, что свои утраченные позиции на экспортных рынках вернет Stenders, что отразится и на показателях экспорта», — говорит председатель правления LAKRA Иева Плауде-Релингере.
В Европе наиболее востребованы средства для кожи и волос, а самая маленькая доля у декоративной косметики.
«Для того чтобы попасть на рынки третьих стран, необходимо больше ресурсов, а также знания о культуре конкретных стран. Особенно это касается арабских стран, в которых растет регулярность использования косметики, особенно среди женщин, но там другие требования и желания», — признается Плауде-Релингере.
По данным Центрального статистического управления, в минувшем году косметика была экспортирована на сумму 90 млн евро. Правда, в эту сумму входит и реэкспорт, то есть экспорт товаров, которые не производятся в Латвии. У нескольких международных косметических компаний есть базы и логистические центры в Латвии, откуда товар отправляется в другие страны Балтии и в Россию.