В прошлом году наибольшим спросом у женщин пользовались новые автомобили и 4-8-летние, показали данные SEB līzings.
28% латвийских клиенток SEB līzings покупают абсолютное новые автомобили, 22% выбирают 7-8-летние машины, а 17% – 4-5-летние.
В 2014 году самыми популярными у латвийских женщин были такие марки и модели, как Volkswagen Golf, Nissan Qashqai, Toyota Auris и RAV4, Volvo XC60 , а также Hyundai Santafe.
В Литве и Эстонии, в отличие от Латвии, наибольшим спросом у женщин пользуется Toyota. В Эстонии второй по популярности маркой является Škoda, а третьей — Volkswagen.
Несмотря на распространенное мнение о том, что женщинам нравятся автомобили красного цвета, в ТОП-10 популярных цветов по версии SEB līzings этот цвет занимает лишь 9-ю позицию. На первом месте топа стоит черный. 20% автомобилей, купленных в прошлом году клиентками SEB līzings, были черного цвета. Второй по популярности цвет – белый (12%). Далее следуют различные оттенки серого (3-5-е место), вишневый, коричневый, темно-синий, красный и светло-коричневый.
Если говорить о мощности авто, то при помощи SEB līzings женщины чаще всего приобретают машины с объемом двигателя 1,9 л (31% от всего количества купленных авто) и 1,6 л (19%).
Руководитель SEB līzings Неллия Кочанова: «Мы видим, что к выбору машины женщины подходят очень основательно, и в своем выборе они руководствуются рациональными критериями, среди которых — достаточная мощность, экономное потребление топлива, приемлемые для поездок по городу размеры авто, а также удобство поездок вместе с детьми и большое багажное отделение, в котором можно удобно поместить детскую коляску, сумки и пакеты с покупками. Такой рациональный подход можно объяснить тем, что средний возраст женщин, которые приобретают машины у нас в SEB līzings, составляет 42 года, и у большинства из них уже есть семья с детьми».
Стоимость машин, покупаемых женщинами при помощи SEB līzings, колеблется от 4 тысяч до 36 тысяч евро, а средняя сумма покупки составляет примерно 12 тысяч евро. Как в Латвии, так и в Литве самой дорогой женской покупкой в минувшем году были машины BMW X3 и BMW X5.
Интересно, что по сравнению с другими странами Балтии, местные дамы активнее покупают автомобили – в Латвии почти половину (48%) всех сделок в сегменте частных лиц в 2014 году заключили женщины, тогда как в Литве – 38%, а в Эстонии – 35%. Кроме того, согласно данным SEB, выяснилось, что в Латвии машины чаще всего приобретают женщины с именами Даце, Инесе, Илзе, Лиене и Лига, в Эстонии – Катрин, а в Литве – Лина.
Ref: 102.000.112.2442