Европейская комиссия дала положительное заключение о начатой ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) электрификации сети железных дорог в изначально запланированном объеме, сообщила представитель предприятия Элла Петермане.
После получения заключения проект о софинансировании электрификации железной дороги из Фонда сплочения одобрит Центральное агентство финансов и договоров, с которым также будет заключен договор о реализации проекта. В целом финансирование фондов ЕС на проект электрификации состав 347 млн евро (в том числе софинансирование Фонда сплочения — около 318 млн евро). Дополнительно планируется привлечь и средства Европейского инвестиционного банка.
Член правления «Балтийской ассоциации — транспорт и логистика» (Baltijas asociācija – transports un loģistika; BATL) Иварс Ландманис сообщил BNN, что представители отрасли до сих пор не проинформированы о подробностях плана электрификации LDz. К тому же предприятие проигнорировало их возражения и предложения относительно проекта.
«Возражали перевозчики и работающие в латвийских портах терминалы, суммарный объем переваленных грузов которых превысил 50% от общего объема грузов за 2017 год. О своих сомнениях мы писали письма, готовили презентации и высказывались в публичном пространстве, но общего обсуждения так до сих пор и не было, пользователи официально не ознакомлены с проектом, ответы на неясные вопросы не получены», — пояснил Ландманис.
Осенью 2018 года завершилась закупка на проектирование и строительство первого этапа. В первом квалификационном туре было получено четыре заявки. LDz продолжает их оценивать, сообщила Петермане.
Первый этап проекта будет осуществляться при финансовой поддержке Фонда сплочения в размере 347 млн евро в рамках периода планирования распределения фондовых средств на 2014-2020 годы.
LDz планирует оборудовать железнодорожную сеть электролиниями переменного тока мощностью 2×25 кВ. Сейчас электропоезда используются только для пассажирских перевозок, тогда как грузовые перевозки осуществляются дизельными поездами. Благодаря проекту, про железной дороге можно будет запускать более тяжелые поезда с максимальным весом брутто 9 000 тонн, что снизит расходы грузоперевозчиков на один километр поезда, пояснили на предприятии.