Латвия обязуется до 2026 года завершить основную линию железнодорожного проекта Rail Baltica от Риги до Литвы, сообщил 25 ноября в День индустрии Rail Baltica министр транспорта Латвии Талис Линкайтс.
Министр отметил, что Rail Baltica — проект века для Латвии. Железнодорожная линия обеспечит недостающий участок коридора TEN-T. Кроме того, Rail Baltica будет включена в общую европейскую железнодорожную сеть.
Линкайтс подчеркнул, что Латвия готова завершить проект Rail Baltica как можно скорее, но не позднее 2030 года. Он указал, что до 2026 года определенно планируется завершить основную линию до границы с Литвой.
Министр также сообщил, что в 2023 году планируется завершить фазу дизайна основной трассы и начать строительство в южном направлении, чтобы создать соединение с Каунасом. По его словам, затем последует строительство в направлении Эстонии с целью завершения этого соединения Rail Baltica до 2030 года.
Председатель правления и исполнительный директор RB Rail Агнис Дриксна рассказал, что сейчас цель — до 2022-2024 года завершить все подготовительные работы, чтобы вся основная трасса Rail Baltica была подготовлена в строительству.
В 2026 — 2030 году ожидается, что на участках трассы смогут курсировать поезда.
Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии с шириной колеи европейского стандарта от Таллина до границ Литвы и Польши, для дальнейшего соединения железнодорожных путей стран Балтии со странами Европы. В странах Балтии планируется построить новую железнодорожную линию длиной 870 км с европейской колеей (шириной 1435 миллиметров). Максимальная скорость поездов на линии составит 240 км/ч.
Изначально сообщалось, что проект Rail Baltica обойдется в 5,8 млрд евро, включая ответвления, которые решено построить между Каунасом и Вильнюсом. Часть этих издержек будет покрыта за счет средств ЕС. С ростом цен на строительные материалы и работы, эта цифра будет меняться.