ГАО Latvijas dzelzceļš (Ldz) и вся латвийская железнодорожная отрасль сейчас переживает порой болезненные, но необходимые перемены, чтобы система стала более прозрачной и эффективной, заявил министр сообщения Талис Линкайтс на открытии конференции «Глобальные вызовы транспортного движения». По его словам, в нынешней реальности железнодорожной отрасли приходится считаться с изменениями климата, развитием технологий, ростом конкуренции и компьютеризацией.
«В Латвии 21-й век — это время, когда железная дорога переживает ренессанс. Многие декады железнодорожная инфраструктура оставалась в стороне, железнодорожные пассажирские линии были закрыты, но сегодня мы можем с уверенностью сказать: больше никаких сокращений», — сказал Линкайтс.
«Мы обязались сделать пассажирский железнодорожный сервис привлекательным. В следующем десятилетии нам нужно сделать железную дорогу хребтом публичной транспортной системы. Мы уверены, что железная дорога надежна, логична и является дружественным природе современным транспортом», — сказал Линкайтс, добавив, что это прекрасно вписывается в современный мультимодальный мир.
Министр указал, что для того, чтобы изменить выбор людей с автодорог на железную дорогу и от частных автомобилей на современную электрическую железную дорогу, инфраструктуре требуется соответственные забота и отношение.
Линкайтс подчеркнул, что в других местах в Европе железнодорожные вокзалы превратились из мест ожидания в помещения, предоставляющие различные возможности: здесь есть «park and ride», «bike and ride», а также хорошее сообщение с местными и региональными остановками общественного транспорта. Они интегрированы в систему местного и регионального транспорта, у них единая система билетов, что является основой более простой и спокойной поездки.
«Наш ответственный за инфраструктуру LDz и вся отрасль переживает порой болезненные, но необходимые и в будущем важные изменения, чтобы система стала более прозрачной, эффективной, бизнес-ориентированной. Мы должны быть готовы улучшить нынешнюю систему», — сказал министр, добавив, что «в то же время у нас есть прекрасная возможность вместе с соседними странами и всем Европейским советом построить новую, современную железнодорожную линию Rail Baltica, а также создать коридор низких выбросов между востоком и западом, электрифицировав линию Рига-Даугавпилс».
Линкайтс напомнил о большом преимуществе Латвии — уникальном географическом положении и продолжительном опыте в сфере транзита.
Как известно, 12 сентября в Риге проходит организованная LDz международная конференция «Глобальные вызовы транспортного движения», на которой обсуждаются актуальные темы развития транспортной отрасли и возможности Латвии повысить конкурентоспособность на региональном и глобальном рынке.