В борьбу за права собственности на принадлежащую Латвийскому государству авиакомпанию airBaltic вступил обанкротившийся литовский банк Snoras.
Литовский банк Snoras подал в Рижский окружной суд три иска. В прошлом году, 6 декабря, были заведены два дела, связанные с правами собственности на airBaltic. По одному из дел Snoras требует признать недействительным соглашение о спасении авиакомпании от 3 октября 2011 года, в результате которого свой пост потерял прежний многолетний руководитель авиакомпании Бертольд Флик. Второе требование связано с последствиями соглашения от 3 октября, сообщает программа телеканала Latvijas Televīzija (LTV) de facto.
Как известно, 30 ноября 2011 года Latvijas Krājbanka использовал свое право держателя залога, переняв акции airBaltic от частного акционера Baltijas Aviācijas sistēmas (BAS), которые затем продал Министерству сообщения.
Второй крупнейший акционер airBaltic – Латвийское государство – стал владельцем 99,78% акций авиакомпании.
Теперь Snoras оспаривает и реализацию залога, и заключенный договор между Krājbanka и Министерством сообщения. К тому же компания просит суд провести реституцию, то есть вернуть проданные 47,2% акций обратно BAS, который теперь опосредованно принадлежит Krājbanka, сообщает программа.
«Согласно Гражданскому закону, законы надо соблюдать. Мы считаем, что необходимо выполнять тот договор, который был заключен. Такова наша позиция в суде и мы считаем, что сможем полностью защитить свои интересы», – сказала программе заместитель госсекретаря Министерства сообщения Джинета Иннуса.
Как уже сообщалось, для акционеров airBaltic актуален вопрос об увеличении основного капитала компании, подтвердил Минсообщения. Этот вопрос планировалось рассмотреть на собрании акционеров 20 декабря прошлого года, но обсуждение было отложено.
Минсообщения подтвердило, что в связи с увеличением основного капитала оно получило письмо от предыдущего руководителя авиакомпании и акционера Флика, который указал, что в его распоряжении есть информация о желании акционеров авиакомпании увеличить основной капитал на 54 млн латов, и он призывает этого не делать, поскольку это может снизить стоимость незаконно отнятого у него имущества. Он также попросил в целом прекратить противоправные действия с имуществом BAS, то есть с коммерческим залогом.
Как сообщалось, ранее Минсообщения пояснило, что общая сумма, которую государство одолжило авиакомпании, составляет 57,5 млн латов, и эти средства позже планируется вложить в авиакомпанию, но лишь после того, как будет получено согласие Европейской комиссии. Более подробные причины и время возможного увеличения основного капитала Минсообщения не раскрывает.
Флик покинул пост руководителя авиакомпании после заключения соглашения между акционерами – Латвийским государством и ООО Baltijas Aviācijas sistēmas – осенью 2011 года, когда стало ясно, что убытки авиакомпании достигли рекордных объемов – 83,46 млн латов.
Ref: 102.108.108.3541