В том случае, если в ближайшее время не будет реализован проект Рижского порта по развитию острова Криеву, то предприятие Latvijas dzelzceļš и порт в год могут терять 11 миллионов тонн или пятую часть грузов LDz, потому как клиенты с уже имеющимися грузами уйдут в Мурманский порт и будут развивать свой терминал там, заявил президент LDz Угис Магонис.
Он пояснил, что в сфере транспортировки угля между портами наблюдается острая конкуренция, а для того, чтобы получить грузы, необходим новый терминал Рижского свободного порта на острове Криеву.
«Если он будет построен, то клиенты смогут привлечь инвесторов и обеспечить 11 миллионов тонн грузов, то есть дополнительно появятся четыре миллиона тонн грузов. Если же этот проект не будет реализован, то все эти клиенты могут уйти в Мурманский порт», — пояснил Магонис.
По его словам, если в ближайшие полгода ситуация с островом Криеву не прояснится, то ситуация станет очень серьезной. Это существенно повлияет и на работу LDz. «Мы можем потерять пятую часть грузов, а если снижается грузооборот, то содержание инфраструктуры обходится дороже. Это повлияет и на транспортировку других видов грузов. Если же растут тарифы, то грузы уходят», — указал глава LDz.
Если решение не будет принято, то в итоге неприятностей будет больше, нежели в том случае, если будет принято какое-либо неверное решение. «То же самое мы видим и в других важных для экономики отраслях Латвии. В том случае, если задерживается принятие решения, то страдает исключительно бизнес», — уверен Магонис.
Ref: 102.104.104.458