В прошлом году качество услуг, оказанных в строительной отрасли оценивалось на 71% из 100 возможных, свидетельствует «Индекс качества строительной отрасли», опубликованный на сайте Министерства экономики.
«Индекс качества строительной отрасли» в прошлом году подсчитывался впервые, диапазон результатов между этапами небольшой — самой высокой оценки удостоен этап «Строительные работы» (74%), затем следуют «Подготовительные работы» (72%) и «Проектирование» (69%). Самая низкая оценка — 68% на этапе «Надзор».
В исследовании качества строительных работ участвовали респонденты из 167 организаций — заказчики строительных работ из частного и публичного сектора, строители, продавцы стройматериалов, строительные контролеры, стройуправы и прочие причастные к строительству стороны, из которых 132 респондента дали подробную оценку качества различных предоставленных и полученных услуг.
По шкале от 0 до 10 услуги оценены в диапазоне от 6,46 (смета, эскизы, технический проект) до 7,92 (инструменты, техника). Наивысшую оценку получили производители и продавцы стройматериалов, рабочих инструментов и техники, а также строительные работы, связанные с электричеством, слаботочными сетями, отоплением и вентиляцией, а также услуги экспертизы строительных объектов. Низкими оценками отмечены поставщики услуг, связанные с водными системами, проектированием канализации, авторским надзором, управлением и разработкой строительных объектов, подготовкой строительной архитектуры (смета, эскизы, технический проект), а также государственное бюро по контролю строительства.
Самооценка поставщиков услуг оказалась выше, чем их оценили получатели услуг почти во всех группах услуг.
В целом в 2018 году хуже всего оценивалась способность поставщиков строительных услуг планировать и соблюдать сроки, однако результаты на различных этапах работ различаются — на этапе надзора ниже всего оценено сотрудничество (время реакции и коммуникация), на этапе проектирования — ресурсы (емкость команды, соответствие рабочей силы объему осуществляемых работ).