«Планировавшиеся Россией, но не состоявшиеся ракетные стрельбы в латвийской эксклюзивной экономической зоне в Балтийском море, были большой частью стратегической коммуникации. Она [Россия] наблюдала за реакцией с нашей стороны», — сказал в интервью телепередаче Rīta panorāma («Утренняя панорама») министр обороны Раймондс Бергманис.
Министр допустил, что, возможно, больше внимания в публичном пространстве следовало уделять экономической стороне этого события. По его мнению, общество хотело бы знать, сильно ли повлияло, в том числе с финансовой точки зрения, закрытие воздушного пространства на авиакомпании, судоходство.
Бергманис, впрочем, не будет просить произвести такие расчеты. «У нас большой потребности нет, хотя обществу было бы интересно узнать», — сказал министр.
Точно нельзя сказать, почему ракетные испытания не состоялись. «Наверное, в слове «испытания» и скрывается [суть]. Может, какие-то новые системы испытывали. Может, что-то не сработало как надо», — предположил Бергманис.
Министр обороны признался, что Латвия так и не узнала всей информации об этих испытаниях, например какие ракеты планировалось испытывать. Он надеется, что в будущем удастся получить больше информации, и напомнил, что МИД призвал обсудить этот вопрос в НАТО и ОБСЕ.
Уже сообщалось, что с 4 по 6 апреля Россия собиралась проводить ракетные стрельбы над латвийской эксклюзивной экономической зоной в Балтийском море. Однако Национальные вооруженные силы Латвии не заметили испытаний в эти дни, хотя движение российских судов фиксировалось.