Один из лучших способов начать оптимизацию сети школ в муниципалитетах — изучить сильные стороны образовательных учреждений и начать переговоры с соседними муниципалитетами, сказала министр образования Илга Шуплинска на встрече с представителями муниципалитетов города Резекне, Резекненского, Балвского, Ругайского и Вилякского краев.
Министр отметила, что, по данным ОЭСР, в 2018 году Латвия вложила в образование 5,8% от ВВП, тогда как в среднем по Евросоюзу — 4,6%, а зарплаты, система поддержки педагогов, результаты образования одни из самых низких.
Это значит, что имеющаяся сеть школ работает неэффективно в условиях ограниченного финансирования и ее надо менять, считают в министерстве.
«Есть муниципалитеты, например Гробиньский, где упорядочивание сети школ уже произошло, там у педагогов работа на полную ставку и они могут получать более высокую зарплату без езды из одной школы в другую. В то же время есть муниципалитеты, где средняя учительская ставка соствляет 0,28 с низкой зарплатой. В таком случае содержание школ приобретает социальную функцию, а качество образования уходит на второй план. Конечно, можно сказать, что 7 учителей на 15 детей — отличная возможность индивидуального подхода, но государство и муниципалитеты не столь богаты, чтобы обеспечивать каждому ребенку частного учителя», — комментирует министр.
Читайте также: Шуплинска: смена модели управления вузами будет представлена в декабре
Для того чтобы можно было эффективно продолжать начатое упорядочение сети школ с целью обеспечить конкурентоспособную оплату труда педагогов и качественное образование каждому ребенку, Министерство образования и науки подало поправки в Закон об образовании в пакете законопроектов, сопровождающих бюджет. Поправки обязывают Кабинет министров установить критерии по минимальному количеству школьников.