Минпутей сообщения: Латвия готова сотрудничать с Китаем в формате «16+1» - BNN-NEWS.RU

Латвия намерена координировать сферу транспорта и логистики в «16+1» — формате сотрудничества Китая и стран Центральной и Восточной Европы, а также устроить в следующем году в Риге собрание министров транспорта стран «16+1» .

Это упомянуто в информативном докладе о сотрудничестве Латвии и Китая в транспортно-логистической сфере в рамках формата «16+1» и проекта «Новый Шелковый путь».

Формат сотрудничества Китая и стран Центральной и Восточной Европы «16+1» предусматривает развитие сотрудничества Китая с 16 европейскими странами (Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Болгария, Хорватия, Польша, Македония, Черногория, Сербия, Албания, Босния и Герцеговина) в различных сферах, в том числе в транспортной.

Для того чтобы Латвия стала координирующей страной в транспортно-логистической сфере в рамках формата «16+1», необходимо согласие Китая и остальных стран-партнеров, сообщило порталу BNN Министерство путей сообщения.

На прошедшем 18 августа заседании Совета по логистике, в котором участвовали представители крупнейших в стране транспортных компаний, портовых управлений, отраслевых ассоциаций, члены совета были единого мнения относительно того, что координирующая роль Латвии в формате «16+1» будет способствовать привлечению транзитных потоков из Китая. Получение такого статуса повысило бы узнаваемость и доверие к латвийскому транспортно-логистическому сектору, способствовало бы развитию двустороннего и многостороннего сотрудничества и помогло бы в реализации конкретных проектов. Члены совета поддержали идею координирующей роли страны в транспортной сфере в рамках сотрудничества «16+1» и выразили готовность подключиться к работе этого формата.

В информационный доклад включена информация и о проекте китайского «Нового Шелкового пути» – One Belt, One Road (OBOR) , направленном на развитие взаимодействия и сотрудничества в Евразии. В марте этого года китайская сторона разработала подробный документ для реализации этого проекта, который предусматривает развитие сотрудничества между европейскими, азиатскими и африканскими странами в самых разных сферах.

Поскольку одна из целей проекта — развивать наземное транспортное соединение между Китаем, Центральной Азией, Россией и Европой (Балтией), Минпутей сообщения считает, что инициатива китайского правительства будет стимулировать развитие транспортного сообщения между Европой и Азией, а у Латвии будет возможность предложить преимущества латвийского транзитного коридора, особенно возможность вести эффективный бизнес по дистрибуции китайских товаров в регионе Балтийского моря. Поэтому Минпутей сообщения выражает готовность подключиться к реализации китайского проекта и привлечь к дискуссиям представителей латвийского транзитно-логистического сектора.

Посольство Беларуси обратилось к Минпутей сообщения с предложением о сотрудничестве Латвии и Беларуси в реализации китайского проекта. Министерство согласилось, поскольку у обеих стран схожие интересы в привлечении китайских грузов. В Минске в сотрудничестве с китайской стороной создается новый индустриальный парк «Большой камень», а также логистический центр для китайских товаров. Латвия планирует включиться в логистическую цепочку грузоперевозок из Беларуси, предлагая минскому логистическому центру выход к портам и дистрибуцию товаров в Северной Европе. Это обсуждалось во время недавнего рабочего визита министра путей сообщения Анрийса Матисса в Беларусь.

Минпутей сообщения считает, что для Латвии важно подключиться и активно сотрудничать в рамках китайского проекта OBOR. Минпутей сообщения следует использовать возможности участия в устраиваемых в рамках OBOR мероприятиях и представлять предложения латвийского транспортно-логистического сектора, а также предлагать включить латвийскую транспортную инфраструктуру в разработанные китайской стороной карты коридоров OBOR Fast shipping , акцентируя при этом возможности Латвии в дистрибуции грузов в Балтии и Скандинавии. Также для ведомства важно разработать в сотрудничестве с предпринимателями из транспортной сферы интегрированные логистические предложения для китайской стороны, подчеркивает министерство.

Как уже сообщалось, организация «Балтийская Ассоциация — Транспорт и Логистика» (БАТЛ) разработала и подала в Координационный совет по вопросам реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов предложения по развитию сотрудничества с Китаем в рамках инициативы «16+1», предусматривающие дальнейшие шаги и подготовку комплексного предложения для Китая о сотрудничестве в рамках «16+1», в том числе создание секретариата по транспорту и логистике и организация конференции высокого уровня в Латвии.

Как известно, БАТЛ многократно обращала внимание ответственных учреждений и должностных лиц на возможности роста латвийского транспортно-логистического сектора в китайском направлении, отмечая, что сейчас у Латвии есть реальная возможность взять на себя ведущую роль и стать лидером среди стран Балтии по вопросам транспорта и логистики в рамках инициативы «16+1».

«Мы неоднократно подчеркивали, что в транзитной отрасли Латвии стоит острая необходимость диверсифицировать грузопотоки и ориентироваться на другие рынки. Поэтому сейчас необходимо выполнять все подготовительные работы, чтобы Латвия стала координатором сотрудничества в рамках «16+1». В этом случае страна сможет существенно уменьшить зависимость транспортно-логистического сектора от России и развивать возможности сотрудничества в азиатском направлении», — ранее говорила президент БАТЛ Инга Антане.

Ref: 102.112.112.3422

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film