on line Латвия готова работать в формате «16+1» и сделает все необходимое, чтобы стать его координирующим элементом и таким образом укреплять потенциал своего транспортно-логистического сектора в Азии, отметил государственный секретарь Министерства путей сообщения Каспарс Озолиньш.
В формат «16+1» входят 11 молодых стран Евросоюза, включая Латвию, пять балканских и Китай, который желает в рамках данного проекта распределить в различных отраслях, в том числе в транспортно-логистической, десять миллиардов евро.
Формат сотрудничества Китая и стран Центральной и Восточной Европы «16+1», в котором у Латвии может быть координирующая роль в транспортно-логистическом секторе, может стать одной из платформ по развитию сотрудничества с Азией, отмечено на прошедшем заседании Совета по логистике. Члены совета положительно оценили упомянутую инициативу, а также призвали выдвинуть цели и договориться об общих действиях по их достижению, сообщило порталу BNN Минпутей сообщения.
Озолиньш проинформировал членов совета о результатах визитов в Китай и о дальнейших планах по сотрудничеству. С 19 по 28 мая этого года состоялся визит делегации представителей латвийской транспортно-логистической отрасли в Китай. А 12 июня в Риге прошла встреча с делегацией Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Данный визит был организован с целью поиска решений следующих приоритетных задач Минпутей сообщения: диверсифицировать грузопоток с целью включиться в цепи поставок регионального значения, содействовать более эффективному использованию государственных активов, сделать отрасль более привлекательной для качественных иностранных инвестиций, а также обеспечить единую и интегрированную разработку предложений латвийской транспортно-логистической отрасли и коммуникацию.
В рамках визита делегация посетила китайские провинции, в которых имеется наибольший потенциал привлечения грузов и которые интересны латвийским предпринимателям, и города Шанхай, Чэнду и Чунцин. Гости посетили ряд индустриальных, экономических, технологических зон и логистических парков, а также встретились с ведущими компаниями, например Hewlet Packard, Asus, Sony, Toshiba и другими.
Озолиньш признался, что все встречи, организованные в рамках визита, подтвердили заинтересованность китайской стороны в предложении Латвии. Между Латвией и Китаем уже долгое время существует активный политический диалог, и Китай сейчас является одним их важнейших внешнеторговых партнеров Латвии. Латвия желает сосредоточиться на сотрудничестве с западными и центральными провинциями Китая, чьи экономики стремительно растут.
На заседании члены совета предоставили информацию о текущей ситуации в отрасли, проблемах, внешнем влиянии, прогнозах и предложениях по укреплению конкурентоспособности отрасли. В целом прогнозы представителей отрасли на ближайшее будущее осторожные. Ряд портов, в том числе Рига (+1%) и Лиепая (+3,2%), за первые 7 месяцев этого года повысили грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в других портах, например в Вентспилсе (-14,7%), было отмечено существенное снижение грузооборота.
Ref: 102.112.112.3182