get Конкурентоспособность железной дороги можно улучшить за счет железнодорожных тарифов, которые следует пересмотреть, чтобы они были примерно на одном уровне с теми, которые действуют в других странах Балтии, и чтобы Латвия не потеряла объемы грузов, отмечает министр сообщения Улдис Аугулис.
Решение вопросов, связанных с тарифами, является также одной из главных задач нового председателя правления Latvijas Dzelzceļš. Также важно предоставить предложения по улучшению работы транзитного коридора.
На вопрос о том, как решить проблему с железнодорожными тарифами, Аугулис отметил, что нужно изучить ситуацию и систему в целом. «Нужно посмотреть, не переплачиваем ли мы где, и как все это работает. В любом случае плата за инфраструктуру является проблемой», — подчеркивает министр.
Плата за железнодорожную инфраструктуру — это не единственное, как можно привлекать грузы, подчеркивает Аугулис. Кроме этого предприниматели участвуют «в самых разных выставках и везде, где только можно участвовать, чтобы были грузы и был интерес к Латвии как к транзитному коридору». В рижской конференции министров транспорта стран «16+1» (16 европейских стран + Китай) также запланировано участие предпринимателей, а также различные семинары, чтобы можно было показать и развивать Латвию как транзитный коридор.
В январе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузооборот латвийских портов сократился на 14,5% — до 5,6 млн т, сообщили в министерском департаменте транзитной политики.
В организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» отмечают, что нужно продолжать работу — пересмотреть неконкурентоспособные железнодорожные тарифы, которые одни из самых высоких в ЕС. «Нынешняя система устарела и уже не соответствует текущей экономической ситуации, и в результате упускаются грузы на миллионы евро и общий вклад в развитие народного хозяйства Латвии», — пояснили в ассоциации.
Директор KPMG Baltics Юлия Масане-Осе в свою очередь отметила, что с точки зрения бизнеса спад грузооборота в портах вполне логичен. «Перевозчики признаются, что расценки в российском порту Усть-Луга выше, чем в балтийских портах из-за крупных инвестиций. Однако это компенсируется относительно низкими расходами на перевозку, включая более выгодные железнодорожные тарифы, которые относительно уменьшают конкурентоспособность остальных транзитных портов региона», — подчеркивает эксперт.
Член правления АО Kālija parks Алвис Хазе поясняет, что при нынешних железнодорожных тарифах работающему в Вентспилсском порту терминалу по перевалке минеральных удобрений Kālija parks очень трудно конкурировать с другими ближайшими портами. Комментируя значительный спад грузооборота и длительный простой на терминале, он отметил, что у этой проблемы коммерческая основа — неконкурентоспособные тарифы за пользование железнодорожной инфраструктурой Латвии.
Ref: 102.112.112.3716