«Будет логично, если Сейм, изучая просьбу Генпрокуратуры о выдаче Юриса Юрашса для уголовного преследования, будет рассматривать ее и в контексте дела председателя Вентспилсской думы Айварса Лембергса, — говорит оппозиционный депутат Вентспилсской думы Айвис Ландманис, — то есть депутаты Сейма должны понять, почему в случае одного из самых тяжких в истории страны уголовных обвинений в должностных преступлениях и политики, и суд, и правоохранительные и прочие компетентные органы позволили себе быть удивительно толерантными, а в случае разоблачителя Юрашса проявляют наибольшую строгость».
«Эти действия правоохранительных органов не казались бы странными, если бы ранее они не прекращали тот уголовный процесс и если бы нынешняя борьба с Юрашсом не выглядела как месть человеку, который осмелился усомниться в объективности Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), Полиции безопасности (теперь – Служба госбезопасности), прокуратуры и стал костью в горле коррумпированных политиков и должностных лиц, говорит оппозиционер. Он допускает такую вероятность, что «решению старшего прокурора Адлерса об отмене решение прокурора Залужинскиса о прекращении уголовного процесса поспособствовали политики, в том числе обвиняемый в тяжких должностных преступлениях Лембергс».
«Как может быть, что муниципальные депутаты находятся более привилегированной ситуации?! – удивляется Ландманис. Оппозиционный депутат Вентспилсской думы считает, что «в нашей стране мало кто не знает, что Лембергсу выдвинуты самые тяжкие уголовные обвинения в стране, которые связаны со злоупотреблением служебного положения с целью наживы». Он напоминает, что «с 2007 года действует избранная Лембергсу мера пресечения – запрет на определенное занятие, а именно: ему запрещено исполнять обязанности председателя Вентспилсской думы и председателя правления Управления Вентспилсского свободного порта». «С 2009 года Лембергс сидит на скамье обвиняемых – его судят. Однако ни тяжкие уголовные обвинения, ни избранная мера пресечения не мешают Лембергсу де-факто руководить Вентспилсской думой и Управлением Вентспилсского свободного порта», — подчеркивает оппозиционер.
Он напоминает слова журналистки Инги Сприньге: «Нам были известны два разоблачителя, и оба получили уголовные дела. Первый – Пойканс или Нео, а второй теперь – Юрашс. Это известие не подталкивает к тому, чтобы говорить».
Ландманис отмечает, что «суд, БПБК, ответственное за работу муниципалитетов Министерство охраны окружающей среды и регионального развития, Кабинет министров и прочие госучреждения в этом время регулярно информировались о вопиющих нарушениях судебных решений, Конституции и законов, которые изо дня в день совершает обвиняемый Лембергс и его союзники, например о возможных вымогательских и коррупционных схемах, которые обеспечили Айварсу Лембергсу сказочные доходы от обществ Ventspils attīstības aģentūra и Biznesa attīstības asociācija и в обеспечении которых используются общественные средства».
«Если случай Лембергса будет прикрываться, как раньше, тогда будет еще больше повода считать, что это сведение счетов с разоблачителем Юрашсом», — подчеркнул Ландманис.