bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 17.07.2019 | Именины: Aleksejs, Aleksis
LatviaЛатвия

Мнение: ни одна спекуляция не сделает проект электрификации рентабельным

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Марис Бремзе

Мнение: Марис Бремзе, председатель правления АО Baltijas Ekspresis 

Большинство жителей Латвии слышали об активно лоббируемом и продвигаемом уходящим правительством, Министерством транспорта и ГАО Latvijas Dzelzceļš проекте электрификации латвийских железных дорог. Немалые расходы в 441 млн евро, электрифицированные 320 км между Резекне, Даугавпилсом и станцией «Шкиротава» в Риге, мнимое повышение конкурентоспособности латвийского транзитного коридора в направлении Рижского порта по сравнению с Клайпедским портом Литвы, новые рабочие места в Латгале во время строительства – вот лишь некоторые обещания, касающиеся этого проекта. Но что в действительности означает этот мегапроект принадлежащего государству Latvijas Dzelzceļš? Какова будет реальная польза для железнодорожных грузоперевозчиков – основных поставщиков грузов для Latvijas Dzelzceļš, которое на самом деле является лишь предприятием по управлению инфраструктурой?

Ответ прост: железнодорожные грузоперевозки в Рижский порт с использованием электротяги станут дороже. Более того, подорожают традиционные грузоперевозки на дизельной тяге во всей железнодорожной сети Латвии на всех маршрутах.

Сторонники железнодорожной электрификации, конечно, возмутятся моим заявлением. Но не будем торопиться осуждать мое мнение. И вот, почему.

Во-первых, частные железнодорожные грузоперевозчики транспортируют 35% всех железнодорожных грузов. Единственная причина, почему LDz Cargo, дочернее предприятие Latvijas Dzelzceļš, транспортирует остальные 65%, — допускаемое Latvijas Dzelzceļš длительное и грубое искажение рынка грузоперевозок: частным перевозчикам незаконно запрещается доступ к железнодорожной инфраструктуре на приграничных участках. Половину перевозок LDz Cargo составляет уголь. Baltijas Ekspresis тоже транспортирует уголь. Поэтому вполне вероятно, что как только будет устранена дискриминация частных перевозчиков на приграничных участках, ситуация на рынке существенно изменится и рыночная доля «дочки» Latvijas Dzelzceļš существенно сократится. В свою очередь частным перевозчикам нет смысла использовать электролокомотивы, так как у нас нет и не будет столько грузов, чтобы применять электротягу для их транспортировки.

Во-вторых, электролокомотивы в 1,5-2 раза мощнее используемых на латвийской железнодорожной сети дизель-локомотивов, но проект не предусматривает увеличения максимального веса грузовых поездов с нынешних 6 000 т до 9 000 т. К тому же руководство Latvijas Dzelzceļš сознательно не включило в проект расходы на продление рельсовых путей станций и парков приема-отправки, ведь тогда истинная стоимость проекта будет гораздо выше.

В-третьих, изменится организация движения грузовых поездов при перевозке грузов в Рижский порт, ведь электролокомотив, в отличие от дизель-локомотива, сможет дотащить грузовой состав лишь до станции «Шкиротава» в Риге. Дальше придется выполнять дополнительные операции, связанные со сменой локомотива и бригады, чтобы последние 20-30 км доставить через центр Риги до припортовых терминалов грузовые составы «старыми, добрыми» дизель-локомотивами.

В четвертых, будет довольно странно транспортировать электролокомотивами так часто упоминающиеся Latvijas Dzelzceļš будущие контейнерные поезда, ведь вес такого поезда не превышает 1 800 т. Или же для этих целей придется заказывать особые маломощные электролокомотивчики.

В итоге грузы, скорее всего, продолжат возить дизель-локомотивы, а новое, дорогое основное средство Latvijas Dzelzceļš не будет использоваться в грузоперевозках.

Работающим в отрасли практикам трудно разглядеть хоть какую-то пользу от проекта электрификации. По нашему мнению, продолжать продвигать этот мегапроект — нелогично, тем более что из-за перекладывания проектных расходов и расходов на замену локомотивов на перевозимый объем грузов в направлении Риги эти перевозки станут дороже. Ни одна спекуляция о разнице закупочных цен на электричество и дизельное топливо не сделает этот проект электрификации рентабельным.

Скорее всего, что тогда руководство Latvijas Dzelzceļš распределит расходы на электрификацию в направлении Риги на всех пользователей сети, в результате чего в Латвии подорожают все железнодорожные грузоперевозки.

Можно лишь позавидовать тому упорству, с которым руководство Latvijas Dzelzceļš пытается осуществить этот нелепый проект, который не поддерживают грузоперевозчики и портовые терминалы – главные клиенты Latvijas Dzelzceļš. Напомню, что уже по крайней мере лет десять Latvijas Dzelzceļš как управляющему инфраструктурой нельзя заниматься бизнесом железнодорожных перевозок. Это запрещено политикой Евросоюза, и большинство стран Евросоюза соблюдают ее. Пример проекта электрификации показывает, что принцип открытого рынка не работает в Латвии и вместе с проектом электрификации заканчивается объявленная руководством Latvijas Dzelzceļš политика об ориентации на клиента, о сотрудничестве и центре передового опыта в логистике.

При этом Latvijas Dzelzceļš как управляющему инфраструктурой известно реальное положение в сегменте пассажирских перевозок, особенно в электрифицированной зоне Рижской агломерации. Подстанции, контактная сеть безнадежно устарели, станционное хозяйство запущено. И при этом это единственный сегмент, в котором спрос на железнодорожные перевозки растет, количество пассажиров увеличивается. АО Pasažieru vilciens недавно объявило победителей конкурса на закупку новых электропоездов. Будут новые поезда, а соответствующей инфраструктуры нет.

Разве руководству Latvijas Dzelzceļš не пора уже проснуться и вспомнить, что они руководят предприятием по управлению инфраструктурой? И железнодорожная инфраструктура существует не только для грузов, но и для жителей Латвии, которые уже давно заслужили современный, безопасный и быстрый железнодорожный транспорт хотя бы в Пририжье. К тому же конкурентоспособное движение электропоездов в Пририжье сократит ежедневный поток частных автомобилей в/из Риги. И тогда будет достигнуто реальное снижение CO2, а не та неосязаемая польза, которая включая в нынешний список предположений о проекте железнодорожной электрификации и которая не востребована со стороны железнодорожных грузоперевозчиков и портовых стивидоров.


Добавить комментарий

Еврокомиссию впервые возглавила женщина

Депутаты Европейской комиссии во вторник, 16 июля, во время закрытого голосования 383 голосами назначили немецкого политика Урсулу фон дер Ляйен на должность председателя Европейской комиссии, сообщил представитель Еврокомиссии Янис Крастиньш.

Оппозиции запрещено участвовать в выборах Московского самоуправления

Российские должностные лица отказали в регистрации 27 кандидатам на выборы в Московскую городскую думу. Среди кандидатов — популярные оппозиционные политики. Действия чиновников вызвали затянувшиеся протестные акции.

Правительство утвердило финансирование на новые поезда

Правительство утвердило долгосрочные бюджетные обязательства в размере 255 888 753 млн евро на финансирование закупки электропоездов АО Pasažieru vilciens.

Клиенты Swedbank смогут совершать мгновенные платежи без карты

С 16 июля клиентам Swedbank доступно новое мобильное приложение, предлагающее поддержку биометрических данных, мгновенные платежи, а также возможность пользователям Android рассчитываться смартфоном без использования платежной карты, сообщает банк.

В Латвии впервые пройдет Генеральная ассамблея EUROfusion

На этой неделе, 17 и 18 июля, в Риге пройдет 26-я Генеральная ассамблея EUROfusion, на которую явится руководство и участники масштабного совместного научного проекта из 24 стран.

Москва рассматривает возможное освобождение украинских моряков

Москва заявила о вступлении в переговоры с Украиной о возможном обмене пленными, в том числе речь идет о задержанных в 2018 году украинских моряках. Переговоры ведутся накануне парламентских выборов на Украине, которые должны состояться уже на этой неделе.

Комитет не против повышения «минималки» до 500 евро

Коалиционный комитет по развитию налоговой политики в понедельник, 15 июля, концептуально выразил поддержку повышению минимальной заработной платы с 2020 года до 500 евро. Возражений при этом не поступило, сообщил журналистам депутат Сейма Кришьянис Фелдманис.

Распространитель фейковых новостей обвиняется в хулиганстве

Прокуратура Рижского судебного округа предъявила обвинение Нику Эндзиньшу, основавшему в прошлом году несколько сайтов, на которых публиковались ложные новости.

На приоритеты отрасли благосостояния нужны дополнительно 54 млн евро

В следующем году на приоритеты отрасли благосостояния необходимо дополнительно 54 млн евро, сообщила министр благосостояния Латвии Рамона Петравича.

Министр обороны Германии ушла в отставку перед голосованием о назначении главы ЕК

Накануне голосования Европейского парламента об утверждении в кресле председателя Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила об отставке с поста министра обороны Германии.

Броке запрещено принимать решения, связанные с контролем и надзором в ЛУ

Попавшей в поле зрения Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией в связи с возможными коррупционными действиями заместителю ректора Латвийского университета Байбе Броке запрещено работать в закупочной комиссии университета и принимать решения, связанные с контролем и надзором.

КРФК оштрафовала Rigensis Bank на миллион евро

Совет Комиссии рынка финансов и капитала постановил назначить АО Rigensis Bank штраф в размере 1,02 млн евро за нарушения нормативных актов, предусматривающих предотвращение легализации незаконно нажитых средств и пролиферации финансирования, сообщает комиссия.

Balticovo: со временем с прилавков исчезнут яйца от кур из клеток

Скорее всего, со временем с прилавков европейских магазинов исчезнут яйца от кур-несушек, содержащихся в клетках, считает председатель совета предприятия Balticovo Валдис Гримзе.

На должность председателя правления VNĪ подано 38 заявок

Заявки на участие в открытом конкурсе на пост председателя правления ГАО Valsts nekustamie īpašumi подали 38 претендентов. В ближайшее время работу начнет номинационная комиссия, которая выберет лучшего кандидата.

Правление Latvijas Radio просит 100 000 евро на зарплаты журналистам

Правление Latvijas Radio в открытом письме призвало высших должностных лиц Латвии в срочном порядке в этом году выделить на заработные платы журналистам радиостанции дополнительно 100 000 евро, а в следующем году — 996 760 евро.

В регистре таксистов водителей больше, чем лицензионных карт

С июня прошлого года, когда был введен Регистр водителей такси, в нем зарегистрировались почти 6 000 автоводителей, при этом свыше 100 шоферов были из него исключены, сообщает Автотранспортная дирекция.

Ляйен готовится к голосованию на пост главы Европейской комиссии

Урсула фон дер Ляйен, выдвинутая странами Европейского союза в качестве кандидата на пост президента Европейкой комиссии, прошедшие две недели пыталась заручиться поддержкой депутатов накануне запланированного на вторник голосования.

Экономист: автомобильной отрасли грозят долгосрочные трудности

Ситуация в автомобильной отрасли, хотя и вызвана множеством кратковременных факторов, указывает на долгосрочные проблемы, где большое значение сыграют торговые войны, считает экономист SEB banka Дайнис Гашпуйтис.

Конгресс США ограничил Трампа в полномочиях объявлять войну Ирану

Конгресс Соединенных Штатов Америки (США) запретил президенту Дональду Трампу начинать войну с Ираном без согласия законодательного органа. Данная мера была предпринята из-за обострения отношений между Вашингтоном и Тегераном в связи с  иранской ядерной программой.