bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 27.03.2019 | Именины: Tālrīts, Gustavs, Gusts
LatviaЛатвия

Мнение: ни одна спекуляция не сделает проект электрификации рентабельным

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Марис Бремзе

Мнение: Марис Бремзе, председатель правления АО Baltijas Ekspresis 

Большинство жителей Латвии слышали об активно лоббируемом и продвигаемом уходящим правительством, Министерством транспорта и ГАО Latvijas Dzelzceļš проекте электрификации латвийских железных дорог. Немалые расходы в 441 млн евро, электрифицированные 320 км между Резекне, Даугавпилсом и станцией «Шкиротава» в Риге, мнимое повышение конкурентоспособности латвийского транзитного коридора в направлении Рижского порта по сравнению с Клайпедским портом Литвы, новые рабочие места в Латгале во время строительства – вот лишь некоторые обещания, касающиеся этого проекта. Но что в действительности означает этот мегапроект принадлежащего государству Latvijas Dzelzceļš? Какова будет реальная польза для железнодорожных грузоперевозчиков – основных поставщиков грузов для Latvijas Dzelzceļš, которое на самом деле является лишь предприятием по управлению инфраструктурой?

Ответ прост: железнодорожные грузоперевозки в Рижский порт с использованием электротяги станут дороже. Более того, подорожают традиционные грузоперевозки на дизельной тяге во всей железнодорожной сети Латвии на всех маршрутах.

Сторонники железнодорожной электрификации, конечно, возмутятся моим заявлением. Но не будем торопиться осуждать мое мнение. И вот, почему.

Во-первых, частные железнодорожные грузоперевозчики транспортируют 35% всех железнодорожных грузов. Единственная причина, почему LDz Cargo, дочернее предприятие Latvijas Dzelzceļš, транспортирует остальные 65%, — допускаемое Latvijas Dzelzceļš длительное и грубое искажение рынка грузоперевозок: частным перевозчикам незаконно запрещается доступ к железнодорожной инфраструктуре на приграничных участках. Половину перевозок LDz Cargo составляет уголь. Baltijas Ekspresis тоже транспортирует уголь. Поэтому вполне вероятно, что как только будет устранена дискриминация частных перевозчиков на приграничных участках, ситуация на рынке существенно изменится и рыночная доля «дочки» Latvijas Dzelzceļš существенно сократится. В свою очередь частным перевозчикам нет смысла использовать электролокомотивы, так как у нас нет и не будет столько грузов, чтобы применять электротягу для их транспортировки.

Во-вторых, электролокомотивы в 1,5-2 раза мощнее используемых на латвийской железнодорожной сети дизель-локомотивов, но проект не предусматривает увеличения максимального веса грузовых поездов с нынешних 6 000 т до 9 000 т. К тому же руководство Latvijas Dzelzceļš сознательно не включило в проект расходы на продление рельсовых путей станций и парков приема-отправки, ведь тогда истинная стоимость проекта будет гораздо выше.

В-третьих, изменится организация движения грузовых поездов при перевозке грузов в Рижский порт, ведь электролокомотив, в отличие от дизель-локомотива, сможет дотащить грузовой состав лишь до станции «Шкиротава» в Риге. Дальше придется выполнять дополнительные операции, связанные со сменой локомотива и бригады, чтобы последние 20-30 км доставить через центр Риги до припортовых терминалов грузовые составы «старыми, добрыми» дизель-локомотивами.

В четвертых, будет довольно странно транспортировать электролокомотивами так часто упоминающиеся Latvijas Dzelzceļš будущие контейнерные поезда, ведь вес такого поезда не превышает 1 800 т. Или же для этих целей придется заказывать особые маломощные электролокомотивчики.

В итоге грузы, скорее всего, продолжат возить дизель-локомотивы, а новое, дорогое основное средство Latvijas Dzelzceļš не будет использоваться в грузоперевозках.

Работающим в отрасли практикам трудно разглядеть хоть какую-то пользу от проекта электрификации. По нашему мнению, продолжать продвигать этот мегапроект — нелогично, тем более что из-за перекладывания проектных расходов и расходов на замену локомотивов на перевозимый объем грузов в направлении Риги эти перевозки станут дороже. Ни одна спекуляция о разнице закупочных цен на электричество и дизельное топливо не сделает этот проект электрификации рентабельным.

Скорее всего, что тогда руководство Latvijas Dzelzceļš распределит расходы на электрификацию в направлении Риги на всех пользователей сети, в результате чего в Латвии подорожают все железнодорожные грузоперевозки.

Можно лишь позавидовать тому упорству, с которым руководство Latvijas Dzelzceļš пытается осуществить этот нелепый проект, который не поддерживают грузоперевозчики и портовые терминалы – главные клиенты Latvijas Dzelzceļš. Напомню, что уже по крайней мере лет десять Latvijas Dzelzceļš как управляющему инфраструктурой нельзя заниматься бизнесом железнодорожных перевозок. Это запрещено политикой Евросоюза, и большинство стран Евросоюза соблюдают ее. Пример проекта электрификации показывает, что принцип открытого рынка не работает в Латвии и вместе с проектом электрификации заканчивается объявленная руководством Latvijas Dzelzceļš политика об ориентации на клиента, о сотрудничестве и центре передового опыта в логистике.

При этом Latvijas Dzelzceļš как управляющему инфраструктурой известно реальное положение в сегменте пассажирских перевозок, особенно в электрифицированной зоне Рижской агломерации. Подстанции, контактная сеть безнадежно устарели, станционное хозяйство запущено. И при этом это единственный сегмент, в котором спрос на железнодорожные перевозки растет, количество пассажиров увеличивается. АО Pasažieru vilciens недавно объявило победителей конкурса на закупку новых электропоездов. Будут новые поезда, а соответствующей инфраструктуры нет.

Разве руководству Latvijas Dzelzceļš не пора уже проснуться и вспомнить, что они руководят предприятием по управлению инфраструктурой? И железнодорожная инфраструктура существует не только для грузов, но и для жителей Латвии, которые уже давно заслужили современный, безопасный и быстрый железнодорожный транспорт хотя бы в Пририжье. К тому же конкурентоспособное движение электропоездов в Пририжье сократит ежедневный поток частных автомобилей в/из Риги. И тогда будет достигнуто реальное снижение CO2, а не та неосязаемая польза, которая включая в нынешний список предположений о проекте железнодорожной электрификации и которая не востребована со стороны железнодорожных грузоперевозчиков и портовых стивидоров.


Добавить комментарий

Евродепутаты призывают создать европейскую финансовую полицию

Европарламент утвердил подробные предложения по борьбе с финансовыми преступлениями и созданию более справедливой и эффективной налоговой системы.

Минтранс: общественному транспорту потребуется еще 13-15 млн евро

В этом году Министерству транспорта придется просить 13-15 млн евро из средств на непредвиденные случаи, чтобы обеспечить услуги общественного транспорта, сказал министр транспорта Талис Линкайтс на заседании комиссии Сейма по народному хозяйству.

Облегчат получение гонораров с Facebook и Youtube

Представителям творческих профессий и издателям впредь будет проще решать вопросы с крупными интернет-компаниями о получении вознаграждений за материалы, защищенные авторским правом. Это предусматривают правила, утвержденные Европейским парламентом.

Европа откажется от ежегодного перехода на зимнее и летнее время

Депутаты Европарламента поддержали отказ от ежегодного перехода на зимнее и летнее время с 2021 года, сообщает пресс-секретарь ЕП в Латвии Сигне Знотиня-Знота. Также депутаты ЕП решили перенести последний перевод стрелок часов с предложенного Еврокомиссией 2019-го года на 2021-й.

В Эстонии хотят построить жидкосолевой реактор

Эстонская компания Farmi Energia и британско-канадская Moltex Energy договорились выяснить, каковы возможности строительства в Эстонии жидкосолевого реактора для производства электричества.

До 1 апреля декларации необходимо подать еще 15 420 должностным лицам

Служба госдоходов обращает внимание на то, что до 1 апреля еще есть возможность успеть подать декларации должностного лица за 2018 год. Согласно имеющейся у СГД информации, очередную годовую декларацию всего должны подать 57 029 государственных должностных лиц, при этом 41 609 лиц уже это сделали.

В апреле Сейм рассмотрит поправки о повышении пособий для инвалидов

На 100 евро планируется повысить с 1 июля пособие детям и взрослым, с детства страдающим тяжелыми функциональными расстройствами и нуждающимся в особом уходе. Сейм рассмотрит их в окончательном чтении 3 апреля.

Формирование правительства в Эстонии затягивается из-за сложных переговоров

В Эстонии с ощутимыми трудностями продолжаются переговоры между правящей Центристской партией, консервативной партией Pro Patria и эстонской консервативной народной партией EKRE, которая выступает против абортов.

НаFacebook и YouTube подали в суд за трансляцию убийств в Новой Зеландии

Ведущая французская мусульманская организация обратилась в суд на гигантов соцсетей Facebook и YouTube, обвинив их в подстрекательстве к насилию, поскольку на их платформах велись прямые трансляции недавнего массового убийства в мечетях в Новой Зеландии.

Сотрудник LTV уволен из-за трансляции интервью для Russia Today

Многолетний сотрудник Latvijas Televīzija Харийс Лавкинайтис уволен с работы из-за транслировавшегося в студии службы новостей интервью для российского СМИ Russia Today. Об этом сообщил на заседании комиссии Сейма по правам человека и общественным вопросам член правления LTV Иварс Приеде.

Театр «Дайлес» ждет ремонт и благоустройство территории

В конце этого года начнутся объемные строительные работы для повышения энергоэффективности театра «Дайлес» и одновременно начнется реализация проекта благоустройства прилегающей территории, рассказала член правления ГАО Valsts nekustamie īpašumi Кития Грушкевица.

Комиссия Сейма ознакомится с опытом введения депозитной системы в Эстонии

Народохозяйственная комиссия Сейма и подкомиссия по вопросам климата и окружающей среды на совместном заседании в среду, 27 марта, ознакомятся с опытом введения и принципами работы депозитной системы тары в Эстонии.

В Олайнской тюрьме за норвежские деньги построят учебный центр

Программа Norway Grant поможет подготовить работников Государственной службы пробации к «современному исполнению наказаний в Латвии», сказал на открытии программы «Исправительные службы» госсекретарь Министерства юстиции Райвис Кронбергс.

В случае «жесткого» брэкзита ЕС введет пограничный контроль для британцев

Граждане Великобритании, которые будут путешествовать в страны Европейского союза в том случае, если Великобритания до 12 апреля не примет соглашение о выходе, должны будут проходить паспортный контроль и смогут находиться в ЕС без визы в течение ограниченного срока, сообщила в понедельник Европейская комиссия.

Оппозиция Британского парламента берет решения по Brexit в свои руки

Парламентская оппозиция и большая часть коалиционных депутатов договорились найти компромисс в вопросе о процессе выхода Великобритании, при этом решения оппозиции будут иметь рекомендательный характер, а премьер-министр в свою очередь предупредила, что не обещает подчиняться воле парламента.

МВД отметило необходимость развития добровольных пожарных организаций

С целью содействия развитию добровольных пожарных организаций и муниципальных пожарных служб будет осуществлен пилотный проект.

Биржевые индексы падают из-за опасений о замедлении роста экономики

Биржевые индексы США и Европы в понедельник, 25 марта, упали в основном из-за опасений инвесторов, связанных с признаками заметного замедления роста глобальной экономики.

Минэкономики подготовило три плана отмены КОЗ

Министерство экономики подготовило поправки по отмене компонента обязательной закупки электроэнергии с 31 марта. Министерство одновременно работало и над планами В и С, информация о которых будет дана позже.

Фото: сегодня отмечают 70-летие со дня трагических событий 1949 года

В этом году исполняется 70 лет со дня начала массовых мартовских депортаций 1949 года.

Рейрс: на запросы о дополнительном финансировании из бюджета нет средств

На запросы депутатов о дополнительном финансировании в бюджете 2019 года нет средств, заявил после внеочередного заседания правительства министр финансов Янис Рейрс.