bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 03.04.2020 | Именины: Daira, Dairis
LatviaЛатвия

Мнение: ни одна спекуляция не сделает проект электрификации рентабельным

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Марис Бремзе

Мнение: Марис Бремзе, председатель правления АО Baltijas Ekspresis 

Большинство жителей Латвии слышали об активно лоббируемом и продвигаемом уходящим правительством, Министерством транспорта и ГАО Latvijas Dzelzceļš проекте электрификации латвийских железных дорог. Немалые расходы в 441 млн евро, электрифицированные 320 км между Резекне, Даугавпилсом и станцией «Шкиротава» в Риге, мнимое повышение конкурентоспособности латвийского транзитного коридора в направлении Рижского порта по сравнению с Клайпедским портом Литвы, новые рабочие места в Латгале во время строительства – вот лишь некоторые обещания, касающиеся этого проекта. Но что в действительности означает этот мегапроект принадлежащего государству Latvijas Dzelzceļš? Какова будет реальная польза для железнодорожных грузоперевозчиков – основных поставщиков грузов для Latvijas Dzelzceļš, которое на самом деле является лишь предприятием по управлению инфраструктурой?

Ответ прост: железнодорожные грузоперевозки в Рижский порт с использованием электротяги станут дороже. Более того, подорожают традиционные грузоперевозки на дизельной тяге во всей железнодорожной сети Латвии на всех маршрутах.

Сторонники железнодорожной электрификации, конечно, возмутятся моим заявлением. Но не будем торопиться осуждать мое мнение. И вот, почему.

Во-первых, частные железнодорожные грузоперевозчики транспортируют 35% всех железнодорожных грузов. Единственная причина, почему LDz Cargo, дочернее предприятие Latvijas Dzelzceļš, транспортирует остальные 65%, — допускаемое Latvijas Dzelzceļš длительное и грубое искажение рынка грузоперевозок: частным перевозчикам незаконно запрещается доступ к железнодорожной инфраструктуре на приграничных участках. Половину перевозок LDz Cargo составляет уголь. Baltijas Ekspresis тоже транспортирует уголь. Поэтому вполне вероятно, что как только будет устранена дискриминация частных перевозчиков на приграничных участках, ситуация на рынке существенно изменится и рыночная доля «дочки» Latvijas Dzelzceļš существенно сократится. В свою очередь частным перевозчикам нет смысла использовать электролокомотивы, так как у нас нет и не будет столько грузов, чтобы применять электротягу для их транспортировки.

Во-вторых, электролокомотивы в 1,5-2 раза мощнее используемых на латвийской железнодорожной сети дизель-локомотивов, но проект не предусматривает увеличения максимального веса грузовых поездов с нынешних 6 000 т до 9 000 т. К тому же руководство Latvijas Dzelzceļš сознательно не включило в проект расходы на продление рельсовых путей станций и парков приема-отправки, ведь тогда истинная стоимость проекта будет гораздо выше.

В-третьих, изменится организация движения грузовых поездов при перевозке грузов в Рижский порт, ведь электролокомотив, в отличие от дизель-локомотива, сможет дотащить грузовой состав лишь до станции «Шкиротава» в Риге. Дальше придется выполнять дополнительные операции, связанные со сменой локомотива и бригады, чтобы последние 20-30 км доставить через центр Риги до припортовых терминалов грузовые составы «старыми, добрыми» дизель-локомотивами.

В четвертых, будет довольно странно транспортировать электролокомотивами так часто упоминающиеся Latvijas Dzelzceļš будущие контейнерные поезда, ведь вес такого поезда не превышает 1 800 т. Или же для этих целей придется заказывать особые маломощные электролокомотивчики.

В итоге грузы, скорее всего, продолжат возить дизель-локомотивы, а новое, дорогое основное средство Latvijas Dzelzceļš не будет использоваться в грузоперевозках.

Работающим в отрасли практикам трудно разглядеть хоть какую-то пользу от проекта электрификации. По нашему мнению, продолжать продвигать этот мегапроект — нелогично, тем более что из-за перекладывания проектных расходов и расходов на замену локомотивов на перевозимый объем грузов в направлении Риги эти перевозки станут дороже. Ни одна спекуляция о разнице закупочных цен на электричество и дизельное топливо не сделает этот проект электрификации рентабельным.

Скорее всего, что тогда руководство Latvijas Dzelzceļš распределит расходы на электрификацию в направлении Риги на всех пользователей сети, в результате чего в Латвии подорожают все железнодорожные грузоперевозки.

Можно лишь позавидовать тому упорству, с которым руководство Latvijas Dzelzceļš пытается осуществить этот нелепый проект, который не поддерживают грузоперевозчики и портовые терминалы – главные клиенты Latvijas Dzelzceļš. Напомню, что уже по крайней мере лет десять Latvijas Dzelzceļš как управляющему инфраструктурой нельзя заниматься бизнесом железнодорожных перевозок. Это запрещено политикой Евросоюза, и большинство стран Евросоюза соблюдают ее. Пример проекта электрификации показывает, что принцип открытого рынка не работает в Латвии и вместе с проектом электрификации заканчивается объявленная руководством Latvijas Dzelzceļš политика об ориентации на клиента, о сотрудничестве и центре передового опыта в логистике.

При этом Latvijas Dzelzceļš как управляющему инфраструктурой известно реальное положение в сегменте пассажирских перевозок, особенно в электрифицированной зоне Рижской агломерации. Подстанции, контактная сеть безнадежно устарели, станционное хозяйство запущено. И при этом это единственный сегмент, в котором спрос на железнодорожные перевозки растет, количество пассажиров увеличивается. АО Pasažieru vilciens недавно объявило победителей конкурса на закупку новых электропоездов. Будут новые поезда, а соответствующей инфраструктуры нет.

Разве руководству Latvijas Dzelzceļš не пора уже проснуться и вспомнить, что они руководят предприятием по управлению инфраструктурой? И железнодорожная инфраструктура существует не только для грузов, но и для жителей Латвии, которые уже давно заслужили современный, безопасный и быстрый железнодорожный транспорт хотя бы в Пририжье. К тому же конкурентоспособное движение электропоездов в Пририжье сократит ежедневный поток частных автомобилей в/из Риги. И тогда будет достигнуто реальное снижение CO2, а не та неосязаемая польза, которая включая в нынешний список предположений о проекте железнодорожной электрификации и которая не востребована со стороны железнодорожных грузоперевозчиков и портовых стивидоров.


Добавить комментарий

На выходных - переменная погода, на следующей неделе - до 18 тепла

На ближайшей неделе ожидается переменная погода: на выходных ночью будет мороз, а на следующей неделе значительно потеплеет и дневная температура достигнет +13…+18 градусов.

Гостиница Roma увольняет работников, так как ей отказали в пособии для них

Рижская гостиница Roma увольняет всех работников, так как не получила от Службы госдоходов отказала в пособии в связи с простоем. Об этом рассказала руководитель гостиницы Линда Мурниеце.

В Латвии запретили экспорт лекарств, необходимых в связи с ЧС

Латвия запретила экспорт лекарств, необходимых на местном рынке в связи с чрезвычайной ситуацией. Соответствующее распоряжение министра здравоохранения Илзе Винькеле опубликовано в официальном издании «Латвийский вестник».

Фирмы с долгами по налогам тоже получат пособия в связи с простоем

Регламент о простое будет распространяться и на предприятия с долгами по налогам. Это предусматривают принятые правительством Латвии поправки в правила о работодателях, которые пострадали от COVID-19 и имеют право на пособие, а также на предлагаемые государством возможности уплаты долгов по налогам.

Якрин стал председателем правления ООО Vincents

Председателем правления ООО Vincents, которое занимается архитектурным, проектировочным и ресторанным бизнесом, назначен бывший руководитель транспортного департамента Рижской думы Эмиль Якрин, указано на Firmas.lv. 

В США более 5 000 жертв коронавируса, а в Италии – 12 400

В США, где самое большое в мире число заболевших COVID-19, умерло уже более 5 000 человек. Но больше всего от осложнений умерло в Италии - 12 430 человек, сообщают BBC и Европейский центр профилактики и контроля заболеваний.

Суд постановил взыскать с Гобземса за оскорбление чести и достоинства

Суд Видземского предместья города Рига частично удовлетворил иск семьи убитого адвоката Мартиньша Бункуса к депутату Сейма Алдису Гобземсу об оскорблении чести и достоинства. Суд постановил взыскать с депутата 11 833 евро.

Министром экономики Латвии стал Янис Витенбергс

Сейм Латвии утвердил в должности министра экономики депутата Яниса Витенбергса. Он руководит комиссией Сейма по народному хозяйству, аграрной, экологический и региональной политике и на новой должности сменит своего однопартийца Ральфа Немиро.

В Латвии – 458 больных COVID-19, в Литве – 649, а в Эстонии – 858

В Латвии за последние сутки выявлено 12 случаев заболевания COVID-19, и теперь общее число заболевших составляет 458. Литовские СМИ сообщают о  649 больных COVID-19.

Легкоатлетка Радевича так и не вернула правительственную премию

Прыгунья в длину Инета Радевича до сих пор не откликнулась на призыв Министерства образования и науки вернуть выделенную правительством премию в размере 30 тыс. евро за 4-е место на Олимпиаде – 2012. Премия аннулирована из-за положительного допинг-теста.

Со 2 апреля в Риге перестанут ездить маршрутки

ООО Rīgas mikroautobusu satiksme приняло решение со 2 апреля прекратить движение микроавтобусов на обслуживаемых в Риге маршрутах до отмены чрезвычайной ситуации в стране.

В Латвии меры преодоления кризиса будут финансироваться из госбюджета

Меры преодоления кризиса, вызванного пандемией COVID-19, будут финансироваться в основном из госбюджета, а после кризиса экономика будет стимулироваться средствами из еврофондов. К такому решению в среду, 1 апреля, пришла возглавляемая министром финансов Янисом Рейрсом рабочая группа по поддержке бизнеса и работников.

За рубежом застряли 259 латвийцев

Сейчас в разных частях света находятся 259 латвийцев, которые не могут вернуться и которым обеспечивается консульская помощь и поддержка, написал в социальных сетях министр иностранных дел Эдгарс Ринкевич.

Линкайтс: репатриационные рейсы могут возобновиться в середине апреля

В середине апреля могут возобновиться репатриационные рейсы, заявил сегодня министр транспорта Латвии Талис Линкайтс. Репатриационные рейсы временно прекращены по просьбе эпидемиологов. Это нужно, чтобы прошел период карантина для тех, кто вернулся в Латвию до 30 марта. 

Комиссия поддержала идею погашения долгов периода кризиса 2008-го

Депутаты бюджетно-финансовой комиссии Сейма поддержали предложение дать возможность кредитным учреждениям в одностороннем порядке погашать долговые обязательства по ипотечным кредитам, взятым до экономического кризиса 2008 года, сообщает пресс-служба Сейма.

В Туркменистане запрещено упоминать новый коронавирус

Власти Туркменистана отрицают, что в стране кто-либо заразился новым коронавирусом. А еще они стараются, чтобы это слово не появлялось в СМИ. Тем временем в соседнем Иране от осложнений скончалось 2 757 человек, сообщает «Радио Свободная Европа».

19 латвийских компаний собираются уволить 3 258 человек

Государственное агентство занятости получило уведомления от 19 предприятий о планируемом увольнении 3 258 работников. К 28 марта Служба государственных доходов получила от предприятий 498 заявлений на пособия 2 863 работникам. Пособие уже предоставлено 25 работодателям для 127 работников.

COVID-19 в Балтии: Латвия – 446, Литва – 581, Эстония – 779

В Латвии уже 446 заболели COVID-19, в Литве 581 житель заразился новым коронавирусом.

В Эстонии подумывают о массовом тестировании населения на COVID-19

Эстонское правительство выдвинуло своей целью проведение анализов на COVID-19 большому количеству жителей, что должно помочь в сдерживании распространения инфекции. Об этом рассказал министр иностранных дел Урмаc Рейнсалу, передает ERR.

С 1 апреля въезд в Юрмалу снова становится платным

С 1 апреля за въезд в Юрмалу надо платить 2 евро, напоминает Юрмальская дума. Плата на въезд на административную территорию города Юрмала взимается с 1996 года.

Новые комментарии

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!