«Нет повода сомневаться в утверждении, что китайских предпринимателей у нас интересует как можно более быстрая, дешевая и надежная доставка контейнерных грузов в Европу», — пишет журнал Kapitāls, подчеркивая при этом, что риском в сотрудничестве могут быть различия между доступными странам ресурсами.
Скорость перевозки и расходы обычно зависят от способа перевозки. По объему перевезенных товаров пока самым популярным является морской транспорт. Железнодорожный транспорт в плане продолжительности перевозки, цены и ассортимента наиболее часто перевозимых товаров находится между морским и воздушным транспортом.
В журнале Kapitāls указано, что привлекательность контейнерных поездов в глазах перевозчиков будет зависеть главным образом от тарифов и условий. Информация о том, насколько экономически выгоден приход тестового контейнерного поезда в Ригу, противоречивая, однако вовлеченные предприятия выразили готовность составить более выгодные предложения. По информации на момент составления статьи для журнала, китайские предприниматели заинтересованы комплектовать новые контейнерные поезда и создавать маршруты из других регионов Китая.
«Для того чтобы улучшить конкурентоспособность цен на перевозки, поезда с контейнерами обратно в Китай не должны ехать пустыми. Задача сложная, поскольку китайский торговый баланс со странами нашего региона выраженно положительный, а к тому же вряд ли скандинавские предприниматели будут готовы после получения первого выгодного предложения отказаться от нынешних транспортных решений», — поясняет Kapitāls.
Журнал пишет, что частичным решением может быть экспорт лесоматериалов. Предприятия других отраслей тоже сотрудничают с Китаем. Благодаря географическому расположению и портам, у Латвии есть хорошие шансы стать промежуточным звеном для тех товаров, которые идут в скандинавские и балтийские страны, или даже в северо-западные регионы России, Беларусь.
Один из рисков в сотрудничестве Латвии и Китая это огромные различия в ресурсах, доступных предпринимателям обеих стран. Китайцы, если сочтут нужным, могут купить в Латвии почти все, создавая тут бизнес с выгодными им условиями. Об этом риске надо помнить, но он не должен служить аргументом в пользу того, чтобы не торопиться с сотрудничеством. Другими не менее трудно преодолеваемыми рисками могут стать бюрократия в вовлеченных странах и международных организациях, а также умение других, заинтересованных в обслуживании потока китайских товаров, стран и предприятий предложить более выгодные транспортно-логистические услуги, пишет издание.
Kapitāls считает, что для развития сотрудничества важен вопрос: кто и как будет участвовать в дальнейшем развитии проекта? Есть ряд аспектов — например, содействие экспорту в Китай, улучшение сотрудничества таможенных служб вовлеченных стран, — решение которых уже не в компетенции грузоперевозчиков. Для того чтобы как можно эффективно решить эти проблемы, потребуется целенаправленное сотрудничество многих учреждений латвийского госуправления, предприятий и предпринимательских организаций.
BNN уже сообщал, что 5 ноября прошлого года в Риге прошла ежегодная встреча руководителей правительств стран Центральной и Восточной Европы и Китая (16+1). Встречей руководил премьер-министр Латвии Марис Кучинскис. На мероприятие прибыл и глава правительства КНР Ли Кэцян.
Ref:224.112.112.5389