Мошенники стали активно использовать новый способ выманивания денег, при котором людей заманивает тандем, состоящий из двух мошенников, один из которых выдает себя за полицейского, а другой за сотрудника банка, сообщили в Citadele Banka.
В настоящее время большинство клиентов банков получают звонки на русском языке от якобы сотрудника полиции, который сообщает им о подозрительной операции на банковском счете клиента или кредите, якобы выданном на его имя.
«Сейчас мы все чаще получаем информацию от наших клиентов о такого рода звонках, в которых мошенники работают в команде, пытаясь таким образом убедить, что произошла кража или взят кредит, и необходимо срочно принять меры по возврату денег», – рассказывает руководитель отдела ИТ-безопасности банка Citadele Робертс Бирзгалис.
В случае необходимости к разговору подключается второй человек или клиенту поступает повторный звонок, в котором мошенник выдает себя за сотрудника банка и подтверждает слова сотрудника полиции. Далее предлагается выполнить действия со Smart ID, MobileSCAN или предоставить доступ к интернет-банку или данные платежной карты.
«Получив данные, мошенники моментально переводят деньги человека на другие счета», — добавляет Бирзгалис.
Важно помнить, что сотрудники банка или полиции никогда не звонят и не просят клиента предоставлять свои данные доступа к банковским счетам.
«Если оказывается давление, вы торопитесь или звонящий становится раздражительным, мы предлагаем вам положить трубку и связаться с банком по официальным каналам или в чате мобильного приложения», — подчеркивает Бирзгалис.
Используя новую форму мошенничества, человеку звонит злоумышленник, выдающий себя за сотрудника банка или полиции, и сообщает ему, что произошла подозрительная транзакция, кража денег или другое происшествие, требующее немедленных действий.
Для того чтобы убедить жертву, в разговор может вступить другой человек и подтвердить достоверность предоставленной информации.
И ХОТЯ в большинстве случаев ЗВОНКИ поступают НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, БИРЗГАЛИС говорит, ЧТО БЫЛИ и ПОПЫТКИ МОШЕННИЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАТышского ЯЗЫКА.
Банки призывают население быть бдительными, не попадаться на звонки мошенников и сообщать сотрудникам банков о любых подозрительных звонках.