Мошенники в Латвии все чаще выдают себя за сотрудников банков или полиции

Мошенники стали активно использовать новый способ выманивания денег, при котором людей заманивает тандем, состоящий из двух мошенников, один из которых выдает себя за полицейского, а другой за сотрудника банка, сообщили в Citadele Banka.

В настоящее время большинство клиентов банков получают звонки на русском языке от якобы сотрудника полиции, который сообщает им о подозрительной операции на банковском счете клиента или кредите, якобы выданном на его имя.

«Сейчас мы все чаще получаем информацию от наших клиентов о такого рода звонках, в которых мошенники работают в команде, пытаясь таким образом убедить, что произошла кража или взят кредит, и необходимо срочно принять меры по возврату денег», – рассказывает руководитель отдела ИТ-безопасности банка Citadele Робертс Бирзгалис.

В случае необходимости к разговору подключается второй человек или клиенту поступает повторный звонок, в котором мошенник выдает себя за сотрудника банка и подтверждает слова сотрудника полиции. Далее предлагается выполнить действия со Smart ID, MobileSCAN или предоставить доступ к интернет-банку или данные платежной карты.

«Получив данные, мошенники моментально переводят деньги человека на другие счета», — добавляет Бирзгалис.

Важно помнить, что сотрудники банка или полиции никогда не звонят и не просят клиента предоставлять свои данные доступа к банковским счетам.

«Если оказывается давление, вы торопитесь или звонящий становится раздражительным, мы предлагаем вам положить трубку и связаться с банком по официальным каналам или в чате мобильного приложения», — подчеркивает Бирзгалис.

Используя новую форму мошенничества, человеку звонит злоумышленник, выдающий себя за сотрудника банка или полиции, и сообщает ему, что произошла подозрительная транзакция, кража денег или другое происшествие, требующее немедленных действий.

Для того чтобы убедить жертву, в разговор может вступить другой человек и подтвердить достоверность предоставленной информации.

И ХОТЯ в большинстве случаев ЗВОНКИ поступают НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, БИРЗГАЛИС говорит, ЧТО БЫЛИ и ПОПЫТКИ МОШЕННИЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАТышского ЯЗЫКА.

Банки призывают население быть бдительными, не попадаться на звонки мошенников и сообщать сотрудникам банков о любых подозрительных звонках.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости