С наступлением теплой погоды на улицы литовских городов возвращаются электросамокаты, и пешеходы отмечают, что они недовольны действующими правилами тогда как компании по аренде самокатов обещают нововведения, пишет литовское общественное медиа LRT.
Одна из женщин, к которым обратилось литовское телевидение, признала, что иногда электросамокаты пугают, поскольку они передвигаются очень тихо и водители не дают сигналов о приближении. Другие жители рады возможности воспользоваться удобным и простым транспортным средством, однако также признают, что в крупных литовских городах нет соответствующего регулирования по их использованию.
Один из украинцев отметил, что в Украине для парковки электросамокатов есть специальные места. Президент Литовской ассоциации пешеходов Эдуардас Крищунас согласен с тем, что в Литве нет достаточно строгого законодательства относительно самокатов. «Скорее всего, нет ни одного водителя электросамоката, который был бы наказан за нарушение правил движения или за создание помех движению, и сама по себе ситуация не улучшается. И пока предприятие может работать, оно пытается получить максимальную прибыль с минимальными средствами. Оно не хочет злить клиентов», — сказал Крищунас.
Компания Bolt, предлагающая также услуги курьерской службы и аренду электросамокатов, указала, что сейчас ведется поиск решений.
Например, если жители замечают неправильно припаркованный электросамокат, они могут сообщить об этом компании.
С прошлого года в городах также проводятся проверки. По информации Bolt, штраф за неправильно припаркованный электросамокат составляет 20 евро, а за повторное нарушение профиль пользователя в мобильном приложении может быть заблокирован.
Компания сообщает, что она работает над нововведениями, в том числе над созданием станций подзарядки: «В этом году мы планируем в Вильнюсе и Каунасе разместить более 100 станций зарядки. Они будут действовать по очень простому принципу. Разместив электросамокат на станции зарядки, поездка будет завершена, а пользователь получит скидку на следующую поездку». Такие станции уже действуют в Эстонии и Испании, а теперь создаются в Латвии.
Начальник Дорожной полиции Литвы Витаутас Грашис указал, что одна из причин запрета на электросамокаты в Париже было создание рисков движению, однако он не хотел бы обсуждать такие инициативы в связи с Вильнюсом или каким-либо другим городом. По данным полиции, в прошлом году зарегистрировано 208 случаев с участием водителей электросамокатов.
Оригинал статьи на английском языке доступен по ссылке: https://www.lrt.lt/en/news-in-english/19/1960966/electric-scooters-return-to-lithuanian-streets-pedestrians-dread-them-companies-promise-solutions