На новую платформу э-здоровья планируют потратить почти шесть миллионов евро

В конце прошлого года и в начале нынешнего года электронная система э-здоровье (e-veselība) вновь дала сбой, создав неудобства пользователям. В то же время с ожидаемым ростом темпов вакцинации нагрузка на электронную систему, в которую должны будут заноситься данные о вакцинации, возрастет.

Параллельно с этим создаются также решения, которыми будет обеспечиваться организация очередей на прививки и прочие вопросы. Однако снова будет создаваться и сама система э-здоровье – уже начаты первые подготовительные работы. На создание новой цифровой системы выделено около шести миллионов евро, сообщает программа de facto на телеканале Latvijas Televīzija.

В декабре доступ в систему э-здоровья не работал в течение семи дней (с одним исключением — по рабочим дням), а еще пять рабочих дней система фактически не работала. Например, 7 декабря в течение рабочего дня, в целом 4 часа и 13 минут ни одна из услуг системы не была доступна пользователям. В январе было немного лучше — перебои длились шесть рабочих дней, а в феврале перебои в работе э-здоровья длились три дня, а четыре дня система, можно сказать, не работала.

«Если в течение часа случается три-четыре перебоя более чем на 10-15 минут, пользователю, конечно, может посчастливиться попасть в тот момент, когда система работает, но есть и такие, кто попадет именно на то время, когда система не работает, поэтому я обозначаю их красным», — пояснил программе de facto замдиректора Национальной службы здравоохранение по вопросам информации и коммуникации Эдгарс Гоба.

Один из пользователей системы — семейный врач Ингарс Бурлакс — комментирует:

«Я работаю с э-здоровье с самого начала, как только она появилась. К сожалению, те проблемы, которые были с самого начала, такие хронические проблемы как перегрев системы или «выброс» из системы, когда перед тобой появляется экран с восклицательным знаком — эти проблемы остались».

Однако семейный врач признает, что та часть системы, которая касается ввода данных о вакцинируемых, работает довольно хорошо. Он привил более 200 постояльцев пансионата в Межциемсе, а также 66 своих пациентов, поэтому опыт такой работы у него имеется. Если в конкретный момент система «подвисала», данные можно было ввести позднее. «В целом ввод этих данных, связанных с [вакцинацией], очень предсказуем, понятен, по многим позициям данные появляются автоматически и это не доставляет трудностей», — считает Бурлакс.

Факт вакцинации можно ввести только в э-здоровье. Если система не работает, данные нужно ввести в файлы Excel, после чего НСЗ загружает их в э-здоровье. Ранее для фиксирования вакцинации был создан специальный продукт, но он по сути не используется, отмечает de facto.

В программе отмечают, что новые решения, связанные в том числе с формированием очередей, будут созданы таким образом, что бы они не влияли на работу э-здоровья и наоборот.

«Это решение будет интегрировано с э-здоровьем таким образом, чтобы на работу одной или другой системы не влияло бы так называемое асинхронное решение, когда одна система может работать без постоянной доступности второй», — пояснил директор ZZDats Эджус Жейрис.

Также на три года ZZDats подписало договор об Информационной системе Национальной службы здоровья, в том числе о поддержании э-здоровья. Договор предусматривает консультирование и устранение проблем.

Национальная служба здоровья затянула с начатым планом по созданию в информационной системе еще 15 функций. Из выделенных европейскими фондами пяти миллионов евро потрачено пока всего 40 тысяч. Причина — неизвестно, возможно ли вообще это сделать при ныне работающей системе и реально ли это сделать в обещанные три года, отмечает de facto. К тому же в службе уже трижды сменялись ответственные за эту идею.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости