Чтобы осуществить проекты развития инфраструктуры на прилегающих к Rail Baltica окрестностях Риги, в десятилетний период потребуются инвестиции в размере до 350 млн евро, сообщил председатель Рижской думы Олег Буров.
«У проекта Rail Baltica огромный потенциал. В ближайшие 50 или 100 лет мы вряд ли переживем какое-либо иное инфраструктурное решение, которое настолько изменит жизнь рижан. Но чтобы этот потенциал был реализован, всем задействованным сторонам — и представителям правительства, и городу, и жителям — нужно сесть вместе за один стол и найти лучшие решения и того, как будут выглядеть конкретные места в городе, и то, как найти недостающее финансирование для строительства лучших решений городского планирования», — сказал Буров.
В Рижской думе сообщают, что в пятницу, 24 января, состоялось первое обсуждение локального планирования, в котором участвовали десятки представителей негосударственных организаций, эксперты АО RB Rail и ООО Eiropas dzelzceļa līnija, а также министр транспорта Талис Линкайтс и председатель Рижской думы Олег Буров.
Во время дискуссии эксперты и представители неправительственных организаций обсудили трассу Rail Baltica на участке от Центрального железнодорожного вокзала до Даугавы. Планируется, что следующее обсуждение состоится через месяц.
«Интеграция Rail Baltica в структуру Риги — очень важная тема. Это один из важнейших, если не самый важный проект в Риге и во всей стране за последние десятилетия. Он существенно изменит образ Латвии и Риги, транспортную систему и привычки того, как мы будем жить, работать и передвигаться. Поэтому важно, чтобы при проектировании были учтены и пожелания рижан, и краткосрочные и долгосрочные нужды.
Такого шанса изменить центр города и окрестности может не быть в последующие 20-30 лет.
Я рад заинтересованности со стороны самоуправления участвовать в этом процессе. Со многими делами мы еще не опоздали, многие идеи предстоит воплотить», — сообщил министр транспорта Талис Линкайтс.
Рига готова финансировать трансформацию прилегающей к трассе территории, но очевидно, что доступных в бюджете города средств будет недостаточно, подчеркнул председатель думы.
Например, чтобы на участке Rail Baltica от Центральной станции до Даугавы можно было говорить о центральном балтийском транспортом узле и интегрировать в город железнодорожную станцию, которая обеспечила бы жителям и гостям города удобную и современную инфраструктуру, необходимы инвестиции в размере около 180 млн евро. Эти средства необходимо вложить в течение десяти лет, разделив их на три этапа. Столица из своего бюджета может вложить около 25 млн из необходимых 180 млн евро. Что могло бы стать источником остального финансирования, пока неизвестно.