Борьба за признание неплатежеспособности бывшего владельца национальной авиакомпании airBaltic – ООО Baltijas aviācijas sistēmas (BAS) – скорее всего, ведется для того, чтобы оспорить прошлогоднюю сделку в результате которой после краха Latvijas Krājbanka государство переняло в свою собственность акции airBaltic, принадлежащие BAS. Так считают многие администраторы процессов неплатежеспособности, которые, однако, не захотели заявлять об этом публично, сообщает портал Pietiek .
Многие администраторы, отвечая на вопрос, почему необходима неплатежеспособность BAS, отмечали, что главная цель признания неплатежеспособности – акции перенятой государством авиакомпании. Признание BAS неплатежеспособной – единственная для бывших владельцев и крупнейших кредиторов возможность оспорить перенятие государством 47,2% акций авиакомпании. Пока этого не произошло, у владельцев BAS, для которых перенятие акций было очень невыгодным, нет другого способа оспорить перенятие акций.
Некоторые адвокаты говорят, что интересы владельцев BAS можно понять, поскольку «перенятие государством airBaltic – юридически спорный вопрос».
Как известно, в ноябре прошлого года государство в лице Министерства сообщения выкупило принадлежащий Latvijas Krājbanka залог – 47,2% акций airBaltic. В результате, государство стало владельцем авиакомпании на 99,8%. С заявлениями о неплатежеспособности BAS в суд обратились две компании. Возможно, обе они связаны с интересами бывшего премьер-министра, олигарха Андриса Шкеле.
Ref: 102.108.108.1089