Новое правление АО Pasažieru vilciens в среду, 23 июля, приняло решение о прекращении процедуры закупки поездов, поскольку ее продолжение не соответствует интересам и финансовым возможностям предприятия.
В пресс-релизе предприятия говорится, что правление планирует до конца августа подготовить план по замене поездов до 2016 года.
Как известно, в начале июля победителем открытого конкурса по аренде новых электропоездов признано швейцарское предприятие Stadler Bussnang AG (Stadler). Предложение южнокорейской компании Hyundai Rotem Company комиссия сочла несоответствующим условиям тендера и потому отклонила. Южнокорейское предприятие выразило готовность оспорить результаты конкурса.
Целью этого конкурса было обеспечение латвийским жителям новых, современных поездов для надежного и экономичного передвижение в соответствии с нуждами пассажиров.
После объявления результатов конкурса тогдашний председатель правления Pasažieru vilciens Артис Биркманис сообщил, что дополнительных дотаций от государства на аренду поездов Stadler не потребуется и аренда поездов будет финансироваться за счет средств Pasažieru vilciens.
Через несколько дней, 7 июля, министр сообщения Анрийс Матисс сообщил, что собрание акционеров будет решать насчет смены правления Pasažieru vilciens. В тот раз Матисс объяснял журналистам, что правление предприятия не справляется со своими задачами, которые перед ней поставлены, и нет уверенности, что предприятие сможет финансировать аренду поездов, не прося дополнительных средств из госбюджета, а кроме того, предложение победителя Stadler оказалось дороже, чем в Эстонии. Многие цифры финансирования аренды опираются на предположения и интерпретацию. Нет ни одного документа, который подтвердил бы, что будет доступно необходимое финансирование.
Вечером того же дня правление Pasažieru vilciens подало заявления об уходе.
8 июля было назначено новое правление: новым председателем правления стал Андрис Лубанс, а членами правления — Марис Бремзе и Микус Персе.
Новое правление в течение двух недель своей работы пересмотрело и утвердило отчет предприятия за прошедший финансовый год. Для подачи акционеру подготовлены и поправки в бюджет 2014 года, в которых найдена возможность оптимизировать ресурсы и сократить убытки как минимум на пять миллионов евро.
Правление Pasažieru vilciens достигло принципиального соглашения с ГАО Latvijas Dzelzceļš о порядке оплаты основных услуг инфраструктуры.
Это уже второй раз, когда проваливается попытка получить новые поезда посредством конкурса. Ранее в апреле 2012 года Pasažieru vilciens и испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) подписали договор на поставку новых поездов Латвии. Позднее выяснилось, что договор, подписанный правлением Pasažieru vilcien s во главе с Нилсом Фрейвалдсом не соответствует изначальному положению о конкурсе, из-за чего получение финансирования из еврофондов могло оказаться под угрозой. Однако с CAF не удалось прийти к соглашению по изменениям в договор. Неиспользованные на закупку средства из Европейского Фонда сплочения правительство разделило между другими проектами, связанными с железной дорогой.
Ref: 102.112.112.934