Чтобы привести в порядок таксомоторную отрасль, Кабинет министров во вторник, 12 марта, поддержал поправки к закону «Об автоперевозках», постановив, что пассажир имеет право прервать поездку и отказаться оплачивать услугу, если в машине выключен счетчик или мобильное приложение, привязанное к такси, не работает в он-лайн режиме, сообщила представитель Министерства сообщения Ивета Канцена.
Впредь мобильные приложения, с помощью которых можно вызвать такси с белым номером, будет считаться не просто интернет-платформой, а коммерсантом, который оказывает таксомоторные услуги. Это означает, что мобильные приложения должны будут подчиняться определенным требованиям и контролю. Кроме того, введено требование, предусматривающее регистрацию поставщика услуг, ведущего деятельность через мобильное приложение, в Автотранспортной дирекции. Если регистрация будет аннулирована, приостановится и работа мобильного приложения.
Более строгие правила будут относиться и к оказанию таксомоторных услуг на объектах транспортной инфраструктуры международного значения (аэропорты, автовокзалы, железнодорожные вокзалы и порты). В этих местах услуги смогут предоставлять те перевозчики, которые смогут обеспечить оплату проезда приобретенным в торговом месте и зарегистрированном в СГД документом, подтверждающим предоплату. Оплата при этом должна быть зарегистрирована в счетчике таксометра.
Чтобы оказывать таксомоторные услуги, перевозчик должен соответствовать определенным требованиям — например, обеспечивать предложение услуг круглосуточно, обслуживать лиц с инвалидностью, иметь автомобили, оснащенные пятью-восемью пассажирскими креслами.
Предусмотрено, что перевозчик определяет единый тариф (посадка, километраж, время) от объекта для всех имеющихся такси, сообщила представитель Минсообщения.
В законе также предусмотрена планка скидок в размере 50%, которую следует учесть в тарифах, что поможет ограничить возможности перевозчика применять скидку после поездки, искусственно занижая фактические доходы. Контролирующие учреждения зафиксировали в данной отрасли регулярную практику предоставления скидок в размере до 90%, хотя в действительности клиент не получал никакой скидки.
Закон также предусматривает уточнение требований к оснащению транспортного средства, определяя, что на кузове автомобиля должна быть размещена информация об основных тарифах. В салоне, на передней панели, также должен быть указан ценник с тарифами и скидками или другими нюансами, влияющими на стоимость поездки — например, поездка из аэропорта, дневной/ночной тариф, тариф для многодетных семей, для лиц с инвалидностью и др.), а также дополнительная плата, если таковая применяется.
Изменения к закону планируется принять до 1 мая текущего года.