Согласно опросу, проведенному оператором мобильной связи Tele2 и исследовательским центром МСП Berg Research, почти половина либо 48% малых и средних предприятий (МСП) Латвии адаптировали и перевели свой бизнес в цифровую среду в результате пандемии.
Это в большей степени относится к компаниям с опытом ведения бизнеса от 6 до 10 лет и к компаниям с не более пятью сотрудниками.
Компании, работающие в сфере торговли (51%) и услуг (48%), частично или полностью перевели свой бизнес в цифровую среду, но относительно меньшее количество (45%) компаний, работающих в производственном секторе.
«Большая часть или 46% малых и средних предприятий признают, что и после пандемии будут продолжать организовывать свой бизнес в цифровой среде, в то время как 35% компаний намерены существенно развивать свою предпринимательскую деятельность в цифровой среде. Это означает, что большая часть малых и средних предприятий, которые составляют более 98% латвийской бизнес среды, осознали преимущества цифровой среды во время пандемии и видят возможности для дальнейшего роста бизнеса», – рассказывает коммерческий директор Tele2 Райво Ростс.
«Развитие цифровой сферы может значительно повысить конкурентные способности компаний не только в Латвии, но и позволить им успешно начать работу или расшириться на рынках других стран».
Данные опроса предпринимателей малого и среднего бизнеса также показывают, что торговые компании (38%) и компании, работающие в сфере услуг (35%), планируют существенно развивать свой бизнес в цифровой среде.
Каждое четвертое торговое предприятие (26%) и каждое десятое промышленное предприятие и предприятие, оказывающее услуги, еще не решили нужно ли им существенное развитие в цифровой среде. Это можно объясняется тем, что часть компаний еще оценивают свои возможности в цифровой среде, а также незнание об исходе пандемии задерживает принятие какого-либо решения.
Для выяснения мнения латвийских предпринимателей малого и среднего бизнеса о переходе на предпринимательскую деятельность в цифровой среде, Tele2 в сотрудничестве с Berg Research в октябре этого года провели опрос 350 малых и средних предприятий.