Организатор кампании против русского языка избран в правление Latvijas Pasts

До сих пор неизвестный широкой общественности юрист Арнис Салнайс 20 января учредил общество «За латышский язык», которое проводит активную кампанию, призывающую граждан на референдуме 18 февраля голосовать против присвоения русскому языку статуса второго государственного. В этот же день он неожиданно был назначен членом правления государственного акционерного общества Latvijas pasts. 

Арнис Салнайс

Об идее, что перед референдумом будет создано некое общество, деньги которому будут готовы пожертвовать один или более спонсоров, связанных с партией «Единство», в Риге заговорили еще в январе. Сейчас единственным очевидным указанием на политическую связь, вызывающим вопросы о возможных подводных камнях, является недавнее избрание учредителя общества «За латышский язык» Арниса Салнайса в правление госпредприятия Latvijas pasts, сообщает портал Pietiek.com.

По словам беспартийного министра сообщения Айвиса Рониса, он узнал о Салнайсе из базы данных CV Министерства сообщения. Ронис опроверг наличие каких-либо рекомендаций со стороны «Единства» или «шестерки Олштейнса», которые взяли на себя политическую ответственность за работу беспартийного министра. По словам же самого Салнайса, он передал свое CV некоему человеку. Предложение руководства Министерства сообщения стать членом правления Latvijas pasts было для него неожиданным. Имя лица, которое было посредником между ним и руководством министерства, Салнайс назвать отказался, но отметил, что этот человек не связан с партиями. В такой же секретности Салнайс хранит информацию о клиентах его юридического бюро Alfenus. Однако, как отмечает портал, партийных спонсоров у него нет.

На данный момент обществу «За латышский язык» пожертвовано около 25 000 латов, а в конце предыдущей недели общество распространило сообщение, в котором заявило о планах собрать чуть более 46 000 латов. В более раннем сообщении организации было указано, что на проведение кампании в СМИ необходимы около 36 000 латов (46% — на телевидение, 14% — на печатные СМИ, 24% — на региональную прессу, 16% — на радио). Еще примерно 6 000 латов необходимы на изготовление печатных материалов и на работу с журналистами. Салнайс утверждает, что официальные расходы на проведение кампании не сократились, поэтому на ее проведение хватит и 25 000 латов, тем более, что печатные СМИ и радио прелоставляют организации приличные скидки – в среднем 25%.

Ref: 102.108.108.999

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости