Государственные инвестиции в основной капитал АО Air Baltic Corporation (airBaltic) в размере 57,6 млн. латов, решение о которых правительство приняло на закрытом заседании 27 сентября, окупятся быстрее, чем через год, считает экономист Янис Ошлейс.
Экономист отметил, что авиакомпания не только привозит в Латвию большое количество туристов, но и платит достаточно большие налоги. Через них государство и вернет себе вложенные средства.
«Решение правительства, – сказал Ошлейс, – было абсолютно верным – это очень хорошая инвестиция». При этом он подчеркивает, что в долгосрочной перспективе ни продажа airBaltic, ни реорганизация авиакомпании в другое предприятие не желательны.
«У компании очень хороший бренд – менять его было бы просто глупо. К тому же, частный вкладчик может уменьшить активность авиакомпании, чтобы максимизировать доходы, и Рига уже не будет таким центром авиасообщения, как сейчас. В этом случае может уменьшиться и количество рабочих мест, и объем уплачиваемых налогов», – пояснил Ошлейс.
Экономист подчеркнул, что большая часть ведущих мировых авиакомпаний сталкивалась с процессами правовой защиты. Очень многие компании переживали трудности и даже банкротировали из-за конкуренции или нехватки необходимых капитальных инвестиций. Так что случай с airBaltic не является чем-то особенным. Он уверен, что компания может вернуть доверие клиентов.
По мнению Ошлейса, зарплата нового руководителя airBaltic не должна быть меньше, чем у Бертольда Флика, поскольку эту должность должен занять профессионал высшего класса с большим опытом. «Какие-либо дискуссии о зарплате в данном случае неадекватны» – считает экономист.
Как известно, 27 сентября на закрытом заседании правительство утвердило соглашение о дальнейшем управлении airBaltic, согласно которому государство обязуется вложить в основной капитал авиакомпании 57,6 млн. латов.
Если миноритарные акционеры выполнят выдвинутые условия, министру сообщения Улдису Аугулису будет предоставлен мандат подписать это соглашение.
На 29 сентября запланировано собрание акционеров airBaltic, на котором может быть принято решение об увеличении основного капитала, смене правления и совета компании, а также об изменениях в договоре акционеров.