bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Четверг 19.07.2018 | Именины: Jautrīte, Kamila, Digna
LatviaЛатвия

Осис: еще не поздно начать активно работать, чтобы не упустить Новый Шелковый путь

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Улдис Осис

В транзитной отрасли Латвия должна искать абсолютно новые направления — Новый Шелковый путь, азиатское, китайское направление, искать партнеров в Беларуси, Германии, Западной Европе, Скандинавии. Организация транзита должна радикально измениться, надо искать совсем новые подходы, считает экономист Улдис Осис.

«Литовцы в транзите сейчас активнее, мы задерживаемся, но нельзя сказать, что мы настолько пассивны, что ничего не делаем. Многое происходит, созданы абсолютно новые компании, например LDZ Loģistika, главная задача которой — не сколько искать грузы, как мы раньше формулировали, сколько развивать пакет услуг», — сказал экономист в интервью телепередаче Rīta panorāma.

На вопрос, почему мы отстаем от литовцев в транзитной сфере, Осис ответил, что это «все тот же старый недостаток – долгое думание, потому что не хочется слишком быстрых перемен. Для нас, латышей, характерно не любить сотрудничать, но без команды тут ничего нельзя сделать».

На вопрос, не рискуем ли мы остаться за пределами Нового Шелкового пути, экономист подчеркивает, что «это зависит только от нас самих, от нашей активности, инициативности, энергии. Можем остаться, а можем и не остаться. Еще не поздно, но уже последний момент, чтобы начать активно действовать».

«Политики сперва должны предложить профессионалам и экспертам, что мы будем делать. Сейчас это происходит. Как пойдет дальше — посмотрим», — сказал экономист.

На вопрос, готова ли Латвия развивать свое народное хозяйство после 2020 года и не грозит ли стране падение в глубокую яму, если не будут найдены альтернативы, экономист ответил, что «пока мы хорошенько не получим по носу какими-то проблемами, не начнем думать. Когда почувствуем, что прижаты к стене и что-то надо делать, тогда и начнем что-то думать и делать. Я не верю, что что-то важное произойдет раньше 2020 года».

Как известно, Россия планирует с 2018 года перенаправить свои грузы из Латвии в собственные порты.

BNN уже писал, что в то время как отраслевые специалисты, предприниматели, Всемирный банк, советница Министерства иностранных дел предупреждают правительство Латвии о необходимости срочных стратегических улучшений в транзитном бизнесе и называют текущую ситуацию в отрасли, особенно спад объемов грузов, печальной, исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс говорит, что ничего чрезвычайного не произошло и такой исход был предсказуем.

Президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане ранее говорила, что в Латвии, в отличие от Эстонии и Литвы, есть три крупных порта, и о всех трех нельзя забывать, так как они существенно влияют на всю экономику Латвии. Президент организации подчеркнула, что все трем портам необходим единый тариф, который будет способствовать конкуренции не друг с другом, а конкуренции Латвии в мире.

Если литовцы в подобной ситуации уже позаботились о том, чтобы в их портах был прирост, то латвийцам надо сесть за один стол и договориться о единой стратегии, которая поможет портам выделить привлекательность Латвии в транзитной отрасли. «В Латвии не один порт. Очень большие инвестиции сделаны в порты Вентспилса и Лиепаи. Общий объем падает, даже если у Риги все в порядке, это означает, что экономика несет потери», — отметила Инга Антане.

Советница министра по иностранным делам Сандра Сондоре отметила, что переговоры и единая стратегия крайне важны особенно с учетом приближающегося ноябрьского саммита «16+1» (инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направлениям, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай), который является не только одним из толчков для латвийской экономики, но и одной из наших главных надежд.

«И сейчас, когда Китай решает, и Россия тоже решает насчет инвестиций в Новый Шелковый путь… это такой «золотой» момент. Конец [Нового Шелкового] пути может быть и Клайпеде, и в Таллине, и в Польше, и в Германии. За конечный пункт будет очень большая борьба <…> Извините, но это будет зависеть от нашей способности отреагировать на эту ситуацию», — подчеркнула Сондоре.

Антане ранее указывала, что «текущая ситуация в транзитной отрасли печальная, особенно с учетом того, что эта отрасль — вторая крупнейшая и в год обеспечивает латвийской экономике миллиард евро. Должностные лица говорят, что что-то делается, готовятся единые тарифы, однако нас никто не информировал о том, как будет выглядеть это единое предложение и конкурентоспособный тариф».

«Сейчас должен быть готов план развития инфраструктуры Latvijas Dzelzceļš, но этого документа нет, а ведь он важен, чтобы понять, как дальше развиваться. Должно было быть единое предложение на китайский саммит, который пройдет с 4 по 7 ноября, когда Латвию посетит, если так можно выразиться, премьер крупнейшей в мире экономики. Есть вторая половина сентября. Однако я не видела этого предложения. Предложение нельзя разработать без участия предпринимателей, стивидоров, работающих в портах. Даже если это предложение есть, мы его не видели и не обсуждали, при том что в ноябре будет единственная возможность показать китайским предпринимателям свое предложение», — говорила Антане в интервью телепередаче Rīta panorāma («Утренняя панорама»).

БАТЛ неоднократно обращала внимание ответственных учреждений на возможности сотрудничества в китайском направлении, в том числе на разработку предложений по координированию сотрудничества в рамках «16+1», где Латвия взяла на себя роль главного координатора в Балтии.

Ref: 102.112.112.4950


Добавить комментарий

Нехватка водителей может привести к сокращению автоперевозок

Латвийским компаниям по автоперевозкам начинает не хватать водителей, и если в Евросоюзе не изменятся условия трудоустройства граждан стран, не входящих в ЕС, то придется снижать объемы автоперевозок, рассказывает президент ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш.

В прошлом году родилось на 1 140 меньше малышей, чем в 2016 году

В прошлом году родилось на 1 140 детей меньше, чем в 2016 году. В первые шесть месяцев на свет появилось 9 664 ребенка, что на 664 меньше, чем в том же периоде 2017 года. Таковы предварительные данные Центрального статистического управления.

Страуме утверждает, что в БПБК не делалось ничего противозаконного

При проверке оперативных действий, проводившихся в прошлом Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, у руководителя учреждения Екабса Страуме возник вопрос, почему со стороны сотрудников бюро часто не было соответствующей реакции, когда возникала необходимость (т. е. были доказательства или признаки) в дальнейших действиях.

За последние недели возросла интенсивность нарушений на границах

Количество случаев незаконного пересечения границы продолжает расти: за последние недели было задержано несколько групп вьетнамских граждан, а также вторая крупная по численности в этом году группа граждан Ирака.

В Эстонии 13-летняя девочка умерла от передозировки фентанилом

В Эстонии от передозировки синтетическим препаратом фентанил умерла 13-летняя девочка. Прокуроры обвинили 15-летнего мальчика в причинении смерти по неосторожности.

Ради карьеры латвийцы готовы работать вечером и на выходных

Треть или 34% жителей в ходе опроса, проведенного порталом CVMarket.lv, признались, что ради карьеры готовы пожертвовать своим свободным временем. Они не против работать и вечером, и на выходных. А 29% респондентов согласны на низкую зарплату в начале своей карьеры.

Citadele создаст новый филиал в Литве

Банк Citadele объединит свою деятельность в странах Балтии, создав новый филиал в Литве, сообщается на сайте банка.

На пляжах рижского побережья снова можно купаться

Рижское самоуправление получило информацию от Инспекции здоровья о том, что специалисты 17 июля повторно обследовали пляжи в Вакарбулли, на Даугавгриве и в Вецаки и констатировали, что в настоящее время концентрации водорослей не наблюдается, поэтому риска для здоровья отдыхающих нет.

Дикая конкуренция среди партий и политический хаос. Что происходит перед выборами?

Если лет 8-12 назад ниже 5%-барьера боролись всякие «копатели Даугавы», «партии старших медсестер» и «партии евроскептиков», способность которых создать хоть какую-то партийную программу была чрезвычайно слабой, то теперь конкурентоспособность партий настолько велика, что даже 8 партий претендуют на преодоление 5%, что говорит о здоровой конкуренции. При этом в широком спектре партийной конкуренции вообще невозможно понять, где партии берут и финансирование, и доступ к медийным ресурсам, говорит о предвыборном времени в интервью с BNN политолог и ведущий исследователь аналитического центра Providus Ивета Кажока.

Из-за горящего леса в Талсинском крае эвакуируют населенный пункт Стикли

Из-за пожара в лесу и на торфяниках, возникшего в Валдгалской волости Талсинского края, сегодня эвакуируется населенный пункт Стикли Пузской волости, сообщает пресс-представитель Государственной пожарно-спасательной службы Инта Палкавниеце.

Реализация латвийских фруктов в других странах Балтии выросла на 0,5%

Главный рынок вывезенных из Латвии фруктов и ягод — это страны Балтии, в которых реализация в первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 0,5%.

В июне годовая инфляция в Латвии превысила среднюю в ЕС и еврозоне

По данным Eurostat, в июне годовая инфляция в Латвии оказалась выше средней в Евросоюзе и еврозоне.

Новая консервативная партия назвала своих лидеров на выборы в Сейм

Лидерами Новой консервативной партии на выборах в Сейм будут Юрис Юрашс, Юта Стрике, Янис Борданс, Кришьянис Фелдманис и Илга Шуплинска.

Norvik Banka: жители тратят на здоровье в среднем 50-100 евро в квартал

По результатам проведенного Norvik Banka опроса, 84% населения Латвии в возрасте от 18 до 74 лет за последние три месяца пользовались медицинскими услугами, при этом страхование здоровья покрыло только 5% всех медицинских расходов.

ЕС подписал соглашение о свободной торговле с Японией

Евросоюз и Япония подписали соглашение о свободной торговле, которое будет касаться почти трети мирового ВВП и экономической активности 600 млн человек.

МВД: в деле об убийстве Бункуса появились зацепки

В деле об убийстве администратора неплатежеспособности, адвоката Мартиньша Бункуса появились зацепки. Об этом сказал в интервью телепередаче 900 sekundes министр внутренних дел Рихардс Козловскис.

В мае в ЕС росли средние рыночные цены на молочные продукты

В Латвии в мае по сравнению с апрелем цены на молочные продукты не выросли, тогда как в Евросоюзе средние рыночные цены на молочные продукты продолжали расти.

Поправки об обязательных eID-картах Кабмин рассмотрит через две недели

Правительство еще не рассматривало законопроект, согласно которому с 2023 года все жители Латвии, достигшие 15 лет, будут обязаны иметь электронную идентификационную карту eID.

В местах торговли перестанут бесплатно выдавать пакеты

С 1 января следующего года в местах торговли потребители больше не получат бесплатных полиэтиленовых мешков, кроме очень тонких, сообщили в Министерстве охраны окружающей среды и регионального развития.

Работой EY в процессе ликвидации ABLV Bank будет руководить польский офис

Работой аудиторской компании EY в процессе ликвидации ABLV Bank будет руководить польский офис, сообщили представители компании.