Осис: еще не поздно начать активно работать, чтобы не упустить Новый Шелковый путь - BNN-NEWS.RU

Улдис Осис

В транзитной отрасли Латвия должна искать абсолютно новые направления — Новый Шелковый путь, азиатское, китайское направление, искать партнеров в Беларуси, Германии, Западной Европе, Скандинавии. Организация транзита должна радикально измениться, надо искать совсем новые подходы, считает экономист Улдис Осис.

«Литовцы в транзите сейчас активнее, мы задерживаемся, но нельзя сказать, что мы настолько пассивны, что ничего не делаем. Многое происходит, созданы абсолютно новые компании, например LDZ Loģistika, главная задача которой — не сколько искать грузы, как мы раньше формулировали, сколько развивать пакет услуг», — сказал экономист в интервью телепередаче Rīta panorāma.

На вопрос, почему мы отстаем от литовцев в транзитной сфере, Осис ответил, что это «все тот же старый недостаток – долгое думание, потому что не хочется слишком быстрых перемен. Для нас, латышей, характерно не любить сотрудничать, но без команды тут ничего нельзя сделать».

На вопрос, не рискуем ли мы остаться за пределами Нового Шелкового пути, экономист подчеркивает, что «это зависит только от нас самих, от нашей активности, инициативности, энергии. Можем остаться, а можем и не остаться. Еще не поздно, но уже последний момент, чтобы начать активно действовать».

«Политики сперва должны предложить профессионалам и экспертам, что мы будем делать. Сейчас это происходит. Как пойдет дальше — посмотрим», — сказал экономист.

На вопрос, готова ли Латвия развивать свое народное хозяйство после 2020 года и не грозит ли стране падение в глубокую яму, если не будут найдены альтернативы, экономист ответил, что «пока мы хорошенько не получим по носу какими-то проблемами, не начнем думать. Когда почувствуем, что прижаты к стене и что-то надо делать, тогда и начнем что-то думать и делать. Я не верю, что что-то важное произойдет раньше 2020 года».

Как известно, Россия планирует с 2018 года перенаправить свои грузы из Латвии в собственные порты.

BNN уже писал, что в то время как отраслевые специалисты, предприниматели, Всемирный банк, советница Министерства иностранных дел предупреждают правительство Латвии о необходимости срочных стратегических улучшений в транзитном бизнесе и называют текущую ситуацию в отрасли, особенно спад объемов грузов, печальной, исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс говорит, что ничего чрезвычайного не произошло и такой исход был предсказуем.

Президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане ранее говорила, что в Латвии, в отличие от Эстонии и Литвы, есть три крупных порта, и о всех трех нельзя забывать, так как они существенно влияют на всю экономику Латвии. Президент организации подчеркнула, что все трем портам необходим единый тариф, который будет способствовать конкуренции не друг с другом, а конкуренции Латвии в мире.

Если литовцы в подобной ситуации уже позаботились о том, чтобы в их портах был прирост, то латвийцам надо сесть за один стол и договориться о единой стратегии, которая поможет портам выделить привлекательность Латвии в транзитной отрасли. «В Латвии не один порт. Очень большие инвестиции сделаны в порты Вентспилса и Лиепаи. Общий объем падает, даже если у Риги все в порядке, это означает, что экономика несет потери», — отметила Инга Антане.

Советница министра по иностранным делам Сандра Сондоре отметила, что переговоры и единая стратегия крайне важны особенно с учетом приближающегося ноябрьского саммита «16+1» (инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направлениям, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай), который является не только одним из толчков для латвийской экономики, но и одной из наших главных надежд.

«И сейчас, когда Китай решает, и Россия тоже решает насчет инвестиций в Новый Шелковый путь… это такой «золотой» момент. Конец [Нового Шелкового] пути может быть и Клайпеде, и в Таллине, и в Польше, и в Германии. За конечный пункт будет очень большая борьба <…> Извините, но это будет зависеть от нашей способности отреагировать на эту ситуацию», — подчеркнула Сондоре.

Антане ранее указывала, что «текущая ситуация в транзитной отрасли печальная, особенно с учетом того, что эта отрасль — вторая крупнейшая и в год обеспечивает латвийской экономике миллиард евро. Должностные лица говорят, что что-то делается, готовятся единые тарифы, однако нас никто не информировал о том, как будет выглядеть это единое предложение и конкурентоспособный тариф».

«Сейчас должен быть готов план развития инфраструктуры Latvijas Dzelzceļš, но этого документа нет, а ведь он важен, чтобы понять, как дальше развиваться. Должно было быть единое предложение на китайский саммит, который пройдет с 4 по 7 ноября, когда Латвию посетит, если так можно выразиться, премьер крупнейшей в мире экономики. Есть вторая половина сентября. Однако я не видела этого предложения. Предложение нельзя разработать без участия предпринимателей, стивидоров, работающих в портах. Даже если это предложение есть, мы его не видели и не обсуждали, при том что в ноябре будет единственная возможность показать китайским предпринимателям свое предложение», — говорила Антане в интервью телепередаче Rīta panorāma («Утренняя панорама»).

БАТЛ неоднократно обращала внимание ответственных учреждений на возможности сотрудничества в китайском направлении, в том числе на разработку предложений по координированию сотрудничества в рамках «16+1», где Латвия взяла на себя роль главного координатора в Балтии.

Ref: 102.112.112.4950

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film