Решение Литвы отложить подписание концессионного договора с инвесторами Висагинской атомной электростанции (АЭС) дает дополнительное время на решение различных вопросов, что важно и для Латвии, и для Эстонии, сказал премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис.
Во вторник, 26 июня, представители Министерства экономики и АО Latvenergo проинформировали правительство о ходе переговоров. После ознакомления с дополнительной информацией позиция Латвии остается неизменной – Латвия готова участвовать в проекте, но для нее важна экономическая выгода, то есть цена на электроэнергию, которая будет конкурентоспособной на рынке Nord Pool Spot, сказал глава правительства.
Руководитель Latvenergo Арис Жигурс согласен с премьером в том, что если интересы Латвии не будут соблюдены, Латвия может сказать проекту «нет». При этом он сказал, что, учитывая нынешнюю ситуацию, когда участники проекта в запланированный срок не достигли необходимых соглашений, такая вероятность существует.
Он отметил, что на проект АЭС в Балтийском регионе возлагаются большие надежды. Объем мощности, которую будет производить станция будет соразмерен с годовым объемом электроэнергии, производимой Рижскими термоэлектроцентралями. Однако, если проект не будет реализован, Latvenergo может рассмотреть возможность инвестиций, например, в новые газовые ТЭЦ и станции, работающие на жестком топливе, как в Литве, так и в Эстонии.
Во вторник, 26 июня, в интервью Lietuvas Radio премьтер-министр Литвы Андрюс Кубилюс подтвердил, что концессионный договор со стратегическим инвестором новой Висагинской атомной электростанции (АЭС) — японской корпорацией Hitachi — не будет заключен к 28 июня, как это сообщалось ранее, так как в первую очередь следует завершить переговоры с другими будущими акционерами атомной электростанции — Латвией и Эстонией
«В первую очередь, до 28 июня было очень важно принять необходимые законы, утвердив при этом и законодательную базу для концессионного договора, а также необходимые поправки к закону, чтобы процесс в дальнейшем был юридически легальным и мы могли продолжать работу с данным проектом», — сказал премьер-министр, отвечая на вопрос, имеют ли место быть какие-либо разногласия со стратегическим инвестором и почему меняются утвержденные сценарии.
«Заключение концессионного договора связано с окончательным согласованием других важных документов, в том числе с договором акционеров и учреждением обществ, занимающихся реализацией проекта. Для этого необходимо завершить переговоры с другими акционерами, то есть с региональными партнерами – с Латвией, Эстонией. Поэтому хорошо, что законы приняты вовремя, они предоставляют такие возможности и эти возможности будут реализованы в ближайшее время», — пояснил А. Кубилюс.
Как сообщалось ранее, договор концессии со стратегическаими инвесторами был ратифицирован 30 марта. Он определяет основные принципы реализации проекта, предусматривая права на проектирование, постройку и эксплуатацию новой атомной электростанции и, когда придет срок, право на ее закрытие.
На прошлой неделе Сейм Литвы в окончательном чтении утвердил новый закон об атомных электростанциях, необходимый для реалиации проекта Висагинской АЭС.
Ref: 102.108.108.1962