В следующем году дотации автобусным пассажирским перевозчикам планируется сократить на пять миллионов латов, однако резервов, за счет которых можно было бы сократить расходы, больше нет, признал директор Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошениекс.
«Говорить о резервах уже нельзя, очевидно, что цены на топливо стремительно растут, и эти расходы нельзя уменьшить. По сравнению с прошлым годом цены на топливо возросли примерно на 18%. Актуальным становится вопрос о зарплатах, эту позицию тоже уже нельзя сокращать, поскольку пришел момент, когда стало не хватать рабочей силы», – пояснил эксперт.
Если говорить о том, что в госсекторе надо повышать зарплаты, то, чтобы удержать водителей, им тоже надо повышать зарплаты, отметил эксперт. Сейчас водители в среднем на руки получают от 300 до 450 латов в месяц.
Ошениекс считает, что закрытие 112 автобусных рейсов этим летом сначала дало эффект, но дальнейшее сокращение рейсов уже не даст ощутимого результата, поскольку, по сути, уже нечего закрывать, чтобы при этом не влиять на поток пассажиров. Закрытие и этих рейсов только в долгосрочном периоде покажет, будет ли этот шаг со знаком плюс. Если хочешь обеспечить пассажирам доступные услуги, закрывать рейсы больше нельзя, считает он.
Общие средства – и социальная подушка, и покрытие убытков для пассажирских перевозчиков в 2010 году по сравнению с 2009 годом, были сокращены на 13,2%, в том числе для автоперевозчиков – на 16,5%. В 2011 году сокращение составило 26,5%, в том числе для автоперевозчиков на 23,1%, а в следующем году по сравнению с этим годом планируется сократить дотации еще на 8,8%, в том числе для автоперевозчиков – на 14,8%. За три года – 2009, 2010, 2011 годы – дотации сократились на 23,3 млн. латов, пояснил Ошениекс.
Предыдущий министр сообщения Улдис Аугулис обещал, что консолидация прошлого года на три миллиона латов на пассажирские перевозки будет компенсирована из средств на инфраструктуру железной дороги. В прошлом году, создавая бюджет, дотации предприятия Pasažieru vilciens были сокращены на три миллиона латов, чтобы не отнимать эти деньги у автобусных перевозчиков. Ошениекс признает, что то, как разделить деньги теперь – внутренняя проблема Министерства сообщения.
«Пять миллионов латов – крупная сумма, но, если министерство выступит с дополнительными мерами, которые позволят перевозчикам увеличить доходы, то ситуацию можно будет решить. Речь идет об ограничении нелегальных пассажирских перевозчиков, поскольку, увеличив доходы, мы сможем сократить убытки», — подытожил эксперт.
Латвийская ассоциация пассажирских перевозчиков была создана для профессионального сотрудничества в области пассажирских перевозок. Ассоциация работает в интересах перевозчиков и имеет четыре региональных отделения – в Видземе, Земгале, Латгале и Курземе.
Ref: 102.108.104.274