«Перевозки контейнерных грузов в евразийских цепях поставок становятся все востребованнее, и в 2016 году наблюдался существенный прирост контейнерных грузов также на существующих маршрутах», — отмечает государственный секретарь Министерства сообщения Каспарс Озолиньш.
Он подчеркивает, что объем экспортированных из Латвии контейнерных грузов на поезде Baltika Tranzit, соединяющем страны Балтии с Казахстаном и странами Центральной Азии, вырос на 108%, а отправленных в Латвию – на 93%.
В четверг, 9 марта, Озолиньш встретился с вице-министром транспорта Китая Дай Дончан и обсудил двустороннее сотрудничество с Китаем, а также развитие двустороннего сотрудничества в формате «16+1».
Должностные лица обсудили уже достигнутые результаты сотрудничества — пилотные проекты: первый тестовый контейнерный поезд China Railway Express и тестовые перевозки авиатранспортом грузов почтовых отправлений в конце 2016 года. Обе стороны отметили, что реализованные пилотные проекты были очень успешны и доказали свою эффективность, позволив говорить о создании постоянных маршрутов в будущем.
В ходе беседы Озолиньш подчеркнул, что необходимо продолжать работу над воплощением в жизнь намерений, включенных в меморандум о взаимопонимании, заключенный транспортными ведомствами обеих стран. Должностные лица обеих стран указали на необходимость содействовать еще более тесному сотрудничеству предпринимателей Латвии и Китая, чтобы создать стабильное долгосрочное партнерство в авиационной и железнодорожной сферах, а также создавать логистические терминалы и совместно осуществлять индустриальные проекты в экономических зонах.
BNN уже писал, что госсекретарь отметил, что Латвия назвала главным приоритетом успешное сотрудничество стран в рамках инициативы One Belt One Road и формата «16+1» (16 стран Центральной и Восточной Европы плюс Китай).
Вице-министр Дай выразил удовлетворенность развитием сотрудничества в отношениях с Китаем и тем, что Латвия взяла на себя координацию сотрудничества в области логистики «16+1», а также тем, что обе стороны с успехом реализуют пилотные проекты — развитие маршрутов контейнерного поезда и в сфере почтовых перевозок.
Минсообщения говорит, что китайская сторона видит большой потенциал в развитии маршрута контейнерных поездов China Railway Express и потому необходимо продолжать работу, чтобы создать регулярный маршрут и сделать его максимально конкурентоспособным, обеспечив привлечение обратных грузов.
BNN уже сообщал, что Озолиньш в составе латвийской делегации участвует в заседании Латвийско-китайского объединенного комитета, а также встречается с должностными лицами КНР и представителями транзитной и логистической отраслей.
Ref:224.112.112.5802