Самоуправления не смогут устанавливать более дешевые цены на билеты в общественном транспорте на основании единственного критерия – места жительства. Это предусматривают принятые во втором чтении Сеймом в четверг, 7 ноября, поправки к закону «Об услугах общественного транспорта».
Законопроект также предусматривает создание единой системы транспортных услуг, сообщила BNN пресс-служба Сейма.
Председатель ответственной за законопроект Комиссии Сейма по народному хозяйству, среде, аграрной и региональной политике Янис Озолиньш отметил, что сейчас закон позволяет самоуправлениям устанавливать более дешевые цены на билеты в общественном транспорте, если убытки перевозчика, возникшие в результате этих льгот, будут полностью компенсированы из бюджета самоуправления. Однако принятые поправки дополняют закон новым требованием о том, что декларация по месту жительства не может быть единственным критерием для введения подобных льгот.
Поправки также предусматривают создание Совета по общественном транспорту, в котором будут состоять десять членов – пять представителей, назначенных министром сообщения, и пять представителей, делегированных советами по развитию столичных регионов планирования, по одному из каждого региона. Законопроект предусматривает, что за 2012 и 2013 годы убытки перевозчика, связанные с оказанием услуг общественного транспорта по маршрутам маршрутной сети местного регионального значения, должны компенсироваться из госбюджета.
Поправки также уточняют определение понятия регулярных пассажирских перевозок, компетенцию госучреждений и самоуправлений в сфере общественного транспорта, а также вводят новый термин – маршрут регионального значения.
Законопроект подготовила Комиссия по народному хозяйству, которая указала, что знание единой маршрутной сети позволит создать единую и эффективную в плане расходов сеть маршрутов регионального значения. Кроме того, поправки сбалансируют объем перевозок с доступным финансированием из госбюджета.
Планируется, что закон вступит в силу на следующий день после его объявления. Однако Сейму еще предстоит рассмотреть поправки в третьем, окончательном чтении.
Как известно, 7 октября Рижская дума приняла поправки к обязывающим правилам самоуправления, которые предусматривают, что с 1 января 2014 года задекларированные жители Риги вместо нынешних 50 сантимов смогут платить за проезд в столичном общественном транспорте 42 сантима (60 евро), а незадекларированным жителям придется платить за проезд в два раза больше – 84 сантима (1,20 евро).
Дума указывает, что 1,20 евро – это себестоимость проезда, а задекларированные рижане смогут покупать билеты с 50% скидкой.
Изменения в правилах также предусматривают 80% скидку на цену месячного абонементного билета для студентов, родителей многодетных семей, педагогов и других категорий жителей, которым в настоящее время полагается 60% скидка на цену месячного абонентного билета.
Таким образом Рижская дума хочет побудить проживающих и работающих в Риге жителей декларироваться в столице, чтобы уплачиваемый за них подоходный налог с населения попадал в столичную кассу.
102.108.108.5776