Чтобы повысить эффективность системы защиты прав и экономических интересов потребителей и усилить контроль над рекламой, в четверг, 7 ноября, Сейм в первом чтении концептуально поддержал объемные поправки к законам «О запрете нечестной коммерческой практики» и «О рекламе».
Поправки к закону о рекламе дополнят цель закона – защищать лиц, которые занимаются хозяйственной или профессиональной деятельностью, от вводящей в заблуждение рекламы и не соответствующей нормативным актам сравнивающей рекламы, а также созданных ими последствий. Кроме того, поправки предусматривают условия, при соблюдении которых сравнивающая реклама допустима, сообщила порталу BNN пресс-служба Сейма.
Законопроекты предусматривают укрепление за контролирующими учреждениями права осуществлять контроль за рекламой, принимать решения о завершении дела и призывать рекламодателей, изготовителей рекламы или ее распространителей в своей деятельности обеспечивать соответствие рекламы действующим требованиям, а также требовать письменного подтверждения обязательства устранить нарушения.
Контролирующие рекламу учреждения в дальнейшем смогут назначать денежные штрафы. В зависимости от нарушения штраф может составить до 1 000 или 10 000 латов.
Кроме того, согласно поправкам, лицо, пострадавшее от рекламы, будет иметь право подать в суд соответствующий иск.
В поправках к закону о нечестной коммерческой практике планируется установить, что контролирующее учреждение за нечестную коммерческую практику сможет назначить штраф в размере до 100 000 латов.
В поправках также указано, что контролирующий орган за нечестную коммерческую практику сможет отключить доменное имя коммерсанта-нарушителя в Интернете, а также полностью или частично приостановить его хозяйственную деятельность.
Авторы законопроекта указывают, что необходимо предусмотреть и более строгие правила, чтобы предотвратить ведение коммерсантами нечестной предпринимательской деятельности.
Упомянутые поправки Сейму предстоит рассмотреть еще во втором и третьем чтении.
102.108.108.5772